ФЭНДОМ

Шаблон:Регион Италии Пьемонт (итал. Piemonte) — административный регион в Италии.

География Править

История Править

Название «Пьемонт» впервые упоминается в XIII веке. До XV века территория Пьемонта была раздроблена на множество феодальных владений. В XV век Пьемонт вошёл в Савойское герцогство (была установлена нераздельность Пьемонта с Савойей). В 1720 стал основной частью Сардинского королевства со столицей в Турине. В 180214 входил в состав Франции. С 1820—40-х годах одна из наиболее развитых в экономическом отношении областей Италии. Буржуазия и обуржуазившееся дворянство Пьемонта играли значительную роль в итальянском национально-освободительном движении XIX века, являясь ведущей силой буржуазной Пьемонтской революции 1821, активно участвуя в Революции 1848—1849 в Италии.

Вокруг Сардинского королевства (фактически вокруг Пьемонта) в 185960 произошло объединение Италии. Во время Второй Мировой войны Пьемонт в сентябре 1943 был оккупирован немецко-фашистскими войсками; он стал одним из важнейших центров Движения Сопротивления. Освобожден в основном силами Сопротивления в апреле 1945. Высокая степень концентрации промышленности и рабочего класса (прежде всего в Турине) определила положение Пьемонта как одного из главных центров рабочего и демократического движения Италии.

Экономика Править

Ссылки Править

Шаблон:Регионы Италии

an:Piemón

be:П'емонт bg:Пиемонт br:Piemonte bs:Piemont ca:Piemont co:Piemonte cs:Piemont cy:Piemonte da:Piemonte de:Piemont eml:Piemånt en:Piedmont eo:Piemonto es:Piamonte et:Piemonte eu:Piemonte fi:Piemonte fr:Piémont frp:Piemont he:פיימונטה hr:Pijemont hu:Piemont id:Piemonte io:Piemont it:Piemonte ja:ピエモンテ州 ka:პიემონტი ko:피에몬테 주 kw:Piemonte la:Pedemontium lad:Piemonte lij:Piemonte lt:Pjemontas lv:Pjemonta nap:Piemunte nl:Piemonte no:Piemonte oc:Piemont pl:Piemont pms:Piemont pt:Piemonte ro:Piemont scn:Piemunti (riggiuni) sh:Pijemont simple:Piedmont sk:Piemont sl:Piemont sr:Пијемонт sv:Piemonte tr:Piyemont uk:П'ємонт ur:پیعیمونتے vec:Piemont zh:皮埃蒙特

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики