ФЭНДОМ

Публий Сир (Публилий Сир) (лат. Publius или Publilius Syrus) — римский мимический поэт при Цезаре и Августе, младший современник и соперник Лаберия. Происходил из Сирии (откуда и прозвище Syrus — сириец); в Риме появился в качестве раба, впоследствии получил свободу и разыгрывал свои драматические произведения по разным городам Италии, с большим успехом. Особенно ценились его мимы благодаря тому, что были пересыпаны нравоучительными изречениями. Из этих произведений очень рано, ещё в I столетии н. э., может быть Сенекой, который вообще охотно цитирует Публилия Сира, или кем-нибудь другим из его кружка, был составлен, вероятно для школьного употребления, сборник поговорок или сентенций. В средние века в этот сборник было внесено много пословиц и поговорок, заимствованных из других источников, а в новейшее время туда же прибавлено немало вновь открытых, бывших доселе неизвестными изречений. Многие из приписываемых Публилию Сиру сентенций дошли до нас в форме, очевидно, испорченной. Заглавие первоначального сборника этих изречений кажется было: «Publii Syri muni sententiae». Древнейшее издание сборника сделано ещё Эразмом (в издании Dion. Cato, Страсбург, 1515); позднейшие критические издания — Вёльфлина (W ö lflin, Лейпциг, 1869), Ribbeck, в «Scienicae romanorum poesis fragmenta» (II отд., 2 тт., Лейпциг, 1873), Spengel (Б., 1874), W. Meyer (Лейпциг, 1880), O. Fridrich (Б., 1880).

Wikiquote-logo
В Викицитатнике есть страница по теме
Публий Сир

de:Publilius Syrus

en:Publilius Syrus es:Publio Siro fr:Publius Syrus he:פובליליוס סירוס hu:Publilius Syrus it:Publilio Siro pt:Públio Siro

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики