ФЭНДОМ

Лев Гео́ргиевич Прыгуно́в (род. 23 апреля 1939, Алма-Ата, Казахская ССР) — советский и российский актёр театра и кино, художник, Народный артист Российской Федерации (2013). Отец режиссёра Романа Прыгунова.

Биография Править

Лев Прыгунов родился в Алма-Ате, Казахская ССР.

Отец — Георгий Прыгунов, ботаник, естествоиспытатель, участник Великой Отечественной войны, погиб в одиночной экспедиции в 1949 году.

Дед Льва Георгиевича по матери был священником в 1919 году в деревне на берегу Исети. Мать была 14-м ребёнком в семье.

Лев Прыгунов в юности увлекался ботаникой и орнитологией.

После окончания школы два года проучился на биологическом факультете Алма-Атинского педагогического института. В 1962 году окончил Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии (курс Татьяны Георгиевны Сойниковой).

В 1963—1964 годах — актёр Центрального детского театра в Москве, затем — Драматического театра им. Станиславского.

С 1969 по 1992 годы — актёр Театра-студии киноактёра.

В 1976 году получил звание заслуженного артиста РСФСР.

Начал сниматься в кино ещё на 3 курсе ЛГИТМиКа. Лучшими своими ролями считает роли в фильмах «Сердце Бонивура» и «Картина».

В 1990-х начал активно сниматься в зарубежных фильмах, преимущественно американских, исполняя роли «русских злодеев». Объявил себя антикоммунистом: «Да надо было ещё в 1917 году его (Ленина) самого куда угодно убрать, а лучше — повесить, расстрелять, уничтожить. Лично я считаю: чудовищнее того, что произошло у нас в стране, не было и нет ни в одном государстве. То, что эта компания устроила с собственным народом, страшнее фашизма в миллион раз!»[1].

В 2013 году удостоен звания народного артиста России.[2]

Живопись Править

Пишет картины с 1972 года (обучаться азам живописи стал в 12 лет частным образом)[3]. Персональные выставки, начиная с 1983 года, проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Лондоне. С 7 по 19 апреля 2009 года в Государственном Центральном Музее современной истории России проходила выставка живописи «Энергетический реализм», приуроченная к 70-летию Льва Прыгунова[4].

Литература Править

Пишет стихи. В 2011 году выпустил книгу воспоминаний «Сергей Иванович Чудаков и др.», посвящённую многолетней дружбе с поэтом Сергеем Чудаковым.

Фильмография Править

Примечания Править

Ссылки Править

Ошибка скрипта

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики