ФЭНДОМ

Валерий Прокошин
Прокошин
Имя при рождении:

Валерий Иванович Прокошин

Псевдонимы:

Евгений Козинаки,
Евгений Абрамович Козинаки

Дата рождения:

26.12.1959

Место рождения:

Буда, Думиничский район, Калужская область, РСФСР, СССР

Дата смерти:

17.2.2009

Место смерти:

Обнинск, Калужская область, Российская Федерация

Гражданство:

СССРFlag of the Soviet Union СССРРоссияFlag of Russia Россия

Род деятельности:

поэт

Язык произведений:

русский

Вале́рий Ива́нович Проко́шин (26 декабря 1959, деревня Буда, Думиничский район, Калужская область, СССР17 февраля 2009, Обнинск, Российская Федерация; похоронен в Ермолине) — русский поэт.

Биография Править

Родился в деревне Буда (Думиничский район) Калужской области. Вырос в фабричном бараке в маленьком текстильном городе Ермолине Калужской области. О себе сказал: «Я <...> обычный советский пацан, алкаша и уборщицы сын». Учился в Ермолинском ПТУ по специальности «электрик». Служил в рядах Советской Армии в ГДР[1]. Жил в Обнинске. Входил в обнинское литературное объединение «Шестое чувство». В 1990 и 1992 гг. издал за собственный счёт книги стихов «Поводырь души» и «Боровск. Провинция». Широкую известность получил после публикаций в Интернете: «Сетевой словесности», «Византийском ангеле», в ЖЖ, «Футурум-АРТе», «Детях РА», «Флориде», «Вечернем гондольере», «Две строки / шесть слогов». Член Союза писателей России1998). Умер от рака в Обнинске, похоронен в Ермолине.

Семья Править

  • Дочери:
    • Марина Валерьевна Прокошина
    • Кристина Валерьевна Прокошина[2]

Профессии Валерия Прокошина Править

Недолгий период перед уходом в армию в 1978 году был сопроводителем почтальона:

...Ещё при советской власти в провинциальных почтовых отделениях была скромная и незаметная должность — сопроводитель почтальона. А на самом деле, надо было защищать почтальона от собак, особенно в случайный период, т. е. когда у собак случки. Вот я со спец. хлыстом и ходил, сопровождал, правда, всего один сезон — перед армией. Это тебе не марки облизывать, можно было и погибнуть от разьяренной стаи. <...> ...Надо мной ровесники ухахатывались. Вот и стесняюсь до сих пор, иногда думаю: может, лучше марки облизывать…[3]

Валерий Прокошин и Валентин Ермаков Править

Мне ужасно не нравилось, как руководитель литобъединения В. М. Ермаков разбирает наши стихи: всё время цепляется за какие-то мелочи, не обращая внимания на главное. У меня ведь шедевр на шедевре и им же погоняет. Теперь-то я понимаю, откуда сочилась обида. В своем Ермолине я был «первым парнем на деревне», мои друзья, в зависимости от настроения, сравнивали меня то с Пастернаком, то с Мандельштамом, а по пьяному делу — и с Цветаевой. А здесь меня, можно сказать, ни во что не ставили. Когда я в очередной раз возвращался из Обнинска, мой учитель — поэт Виктор Жигарев утешал:

  — Обнинск — это только трамплин. Вот скоро начнут тебя в Москве печатать, они локотки-то себе ещё покусают. 
Если б не его настойчивость, я давно перестал бы сюда ездить.
Из всех обнинских поэтов я ценил тогда лишь Володю Бойко, мне до сих пор жаль, что он бросил поэзию. И меньше всего мне нравились стихи нашего руководителя. Пройдет лет 15, прежде чем я вдруг открою для себя такого замечательного поэта, как Валентин Ермаков[4].

Помнится, когда Ермаков еще возглавлял калужское отделение писателей, а сам союз уже раскололся на две части — старый и новый — товарищи стали подбивать меня на вступление в СП. Мол, пока свой человек стоит у руля, а то когда придет другой, тебя же фиг примут. Ну, я поломался для приличия и стал собирать документы. Рекомендации мне написали Липкин и Лиснянская. Но этот вариант не прошел. Ермаков объяснил, что они из другого союза, а значит, наши противники. Так что бери рекомендации у кого-то другого, типа Ганичева. Я психанул и послал их союз вместе с ними на хер. Поэтому отношения у меня с тех пор с Ермаковым, мягко говоря, прохладные[5].

А вот Ермакова, насколько я помню, учителем никогда не считал. А то, что ходил в литературную студию при его правлении – ни о чём не говорит. <...> ...Из запоев не успевает выходить. А как поэтически он беседует с женой пятиэтажным русским матом! Заслушаешься. А потом садится за письменный стол и этими же матерными устами пишет стих о том, как он якобы берёт мастерок и идёт восстанавливать церковь[6].

Цифровая фотография Править

Профессиональной фотографией занялся в начале 1990-х[7].

...В детстве была мечта научиться рисовать. Не получилось. А вот цифровая фотография в какой-то степени эту возможность дала — пытаюсь рисовать с помощью фото.
У меня больше половины, наверное, таких нарисованных фоторабот. Хотя есть и чисто фотографические[8].

Литературные премии Править

  • Премия имени Валентина Берестова (за книгу «Озорная азбука»)
  • 2006 — Литературная премия имени Марины Цветаевой (за книгу стихов «Между Пушкиным и Бродским»).
  • 2006 — Лучший поэт года по версии американского русскоязычного журнала «Флорида»[9].
  • 2007 — Премия журнала «Футурум АРТ» (за цикл «На счет раз-два-три»)[10].

Интересные факты Править

  • В конце жизни Валерий Прокошин переживал о малом количестве написанных им стихотворений:

Недавно прочитал в рецензии на Олега Чухонцева (кажется, в «Новом мире»), что им написано всего чуть больше двухсот стихотворений. И на душе немного полегчало. А то ведь думал, что я один такой малопишущий[11].

  • Валерий Прокошин был «кошатником», предпочитал собакам кошек. О себе говорил:

...Я тоже старый, но кошатник, собак не люблю, хоть в юности и держал несколько[12].

  • Все прижизненные издания книг Валерия Прокошина были оформлены одним художником — Вячеславом Черниковым[13].

Цитаты Править

Вячеслав Лейкин, 2006:

Aquote1 — А вам кто-нибудь говорил, — спрашивает Лейкин, — что у вас манера чтения, как у Николая Рубцова?

— Нет, первый раз в жизни.
— Точно, точно. Вам только шарфика на шее не хватает[14].

Aquote2

Библиография Править

Книги и публикации Валерия Прокошина Править

Книги Править

  • Поводырь души: Стихи. — Москва: Прометей, 1990. — 68 с. — ISBN 5-7042-0138-5
  • Боровск. Провинция: Стихи. — Калуга: Золотая аллея, 1992. — 32 с.
  • Валерий Прокошин, Эльвира Частикова. Новая сказка о рыбаке и рыбке: Стихи. — Обнинск: Принтер, 1999. — 96 с. (Второе издание — 2000).
  • Между Пушкиным и Бродским: Стихи. — СПб.: Геликон Плюс, 2006. — 128 с. — (Серия «Созвездие»).
  • Валерий Прокошин. Прогулки по Боровску: Стихи. Эльвира Частикова. Однажды в Боровске: Стихи. — Боровск: Красивый поворот, 2008. — 112 с.[15][16].

Книги для детей (под псевдонимом Евгений Козинаки) Править

  • Евгений Козинаки. Про секреты: Стихи для детей младшего возраста. — Калуга: Золотая аллея, 1992. — 20 с. — 75000 экз.
  • Евгений Козинаки. Во всём виновата Жучка. Веселая история для ребят, которые любят котят. — Калуга: Золотая аллея, 1994. — 16 с. — 100000 экз. — ISBN 5-7111-0151-X
  • Евгений Козинаки. Озорная азбука: Стихи для детей младшего возраста. — Калуга: Золотая аллея, 1997. — 31 с. — ISBN 5-7111-0071-8

Отдельные публикации Править

О Валерии Прокошине Править

Стихи памяти Валерия Прокошина Править

Примечания Править

  1. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок autogenerated2 не указан текст
  2. Пермякова Любовь. Знакомствo c Валepием Пpoкошиным: 20 лет спустя… // Вы и Мы. — 19 марта 2009 года.
  3. Прокошин Валерий. Комментарий к посту в ЖЖ 26 марта 2007 года
  5. Прокошин Валерий. Стыдоба. Запись в ЖЖ 10 декабря 2008 года.
  6. Прокошин Валерий. В Обнинске идёт война. Запись в ЖЖ. 18 декабря 2006 года.
  7. Комментарий к посту в ЖЖ 18 июля 2007 года.
  8. Комментарий к посту в ЖЖ 12 января 2008 года.
  9. Сафонова Елена. Великий поэт русской провинции // Москва.
  10. Премии журнала «Футурум АРТ» за 2007 год // Футурум АРТ. — 27 декабря 2007 года.
  11. Прокошин Валерий. Нас двое, нас, может быть, больше. Запись в ЖЖ 22 августа 2008 года.
  12. Прокошин Валерий. Комментарий к записи в ЖЖ 30 сентября 2006 года
  13. Лучников Андрей. «Я еще не пришёл в этот мир…» Открытие поэзии Валерия Прокошина только предстоит // НГ Ex libris. — 12 марта 2009 года.
  14. Прокошин Валерий. Без шарфика. Запись в ЖЖ. 23 октября 2006 года.
  15. Коротков Сергей. В Боровске издан перевёртыш Прокошина и Частиковой // Решетория. — 10 сентября 2008 года.
  16. Частикова Эльвира. «Здесь жили поэты…» // Централизованная библиотечная система города Обнинска.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики