ФЭНДОМ

Если вы ищете статью о звании в Римской империи, см. Принцепс

Принципы (от лат. princeps) — в армии Древнего Рима — воины второй линии тяжёлой пехоты римского легиона в IV—II вв. до н. э. Состояли из мужчин в возрасте до 40 лет, уже побывавших в боях.

Принципы в составе Легиона Править

Согласно Полибию и Ливию, в составе легиона находилось равное количество принципов и гастатов. После военной реформы Камилла легион из 4200 человек включал 10 манипул принципов по 120 человек. Каждая манипула делилась на две центурии под командованием центуриона.

Вооружение и тактика Править

Принципы были вооружены метательными копьями (пилумами) и традиционным коротким мечом гладием/гладиус. Остальную экипировку они покупали на свои средства: обычно она включала в себя большой прямоугольный щит(скутум), бронзовый шлем и кольчугу.

По Ливию принципы вступали в бой, если гастатам не удавалось решительным натиском сломить сопротивление врага. В этом случае они организованно отходили за линию принципов, где находился значок легиона, а манипулы принципов организовывали сплошную линию и атаковали противника. Если атака принципов не давала результата, они отходили за третью линию триариев.

После реформы Мария принципы вошли в состав когорты, сохранив свой титул, однако утратив особенное вооружение.

Литература Править

См. также Править

Велиты, Гастаты, Триарии, Римский легионde:Principes en:Principes es:Principes fi:Principes fr:Principes nl:Principes pl:Principes

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики