ФЭНДОМ

Прикладной аспект применения ТВН Править

Одним из самых сложных и критически важных этапов становления молодой государственности и, соответственно, её экономики может считаться создание и укрепление собственной банковской системы, способной эффективно обеспечивать финансирование национальной экономики. В периоды слабости и неразвитости системы банковского обслуживания предприниматели вынуждены брать ссуды в долларах или другой твёрдой валюте у зарубежных кредитных организаций и, обменяв затем полученные средства на национальную валюту, инвестировать ee в экономику своей страны.

Предположим, что российский предприниматель, решив построить многоэтажный дом, одолжил за рубежом 10 миллионов долларов под 10% годовых, после чего, спустя год, дом этот был построен, все квартиры проданы, а прибыль получена. Теперь полученные рубли придётся обменивать обратно на доллары для выплаты 10 миллионов долларов долга плюс 1 миллион долларов в счёт процентов за пользование займом.

При внимательном рассмотрении приведённого примера закономерно появляется вопрос, а можно ли вообще обойтись без иностранных кредитов, ведь все расчёты и за рабочую силу и за стройматериалы производились в рублях, а не в долларах. Возникает ситуация, при которой все расходы, связанные со строительством, оплачиваются рублями, а проценты приходится выплачивать иностранному банку в долларах.

ТВН предлагает способ не допускать ситуаций, способствующих утечке капитала из страны. Для этого Центральный Банк России должен эмитировать средства, иначе говоря, печатать рубли, и давать ссуды коммерческим банкам, контролируемым государством, которые, в свою очередь, начнут кредитовать проекты капитального строительства.

В работе такой большой и сложной структуры следует учитывать и отслеживать согласованное развитие всех вспомогательных и дополнительных компонентов строительной отрасли, от создания предприятий по производству строительных материалов и строительной техники с запуском по мере необходимости прочих сопутствующих производств и заканчивая параллельным обучением кадров, как рабочих специальностей, так и инженерно-технического персонала. На следующей стадии уже можно приступать непосредственно к широкомасштабному строительству.

По мере готовности квартир те же коммерческие банки начнут давать людям ссуды на покупку новых квартир у строителей, которые после продажи квартир смогут выплатить свой долг коммерческим банкам, а коммерческие банки погасят свою задолженность перед Центральным Банком России. Таким образом, мы приходим к завершению цикла денежного обращения, прошедшего по цепочке: Центральный Банк - коммерческий банк - покупатели квартир – строители - коммерческий банк - Центральный Банк. В результате большой круг оборота финансовых активов замкнулся.

Возникает ещё один закономерный вопрос - как сделать так, чтобы дополнительная эмиссия денег не спровоцировала новый виток инфляции, способной привести к росту цен и обесцениванию национальной валюты.

ТВН, основываясь на общепринятых методах экономического анализа, делает прогноз, согласно которому инфляционное давление на экономику не только не увеличится, но даже уменьшится, поскольку инфляция, как известно, вызывается превышением совокупного спроса над совокупным предложением.

Если мы ещё раз обратимся к приведённому нами выше примеру, то увидим, что поначалу, во время строительства вспомогательных предприятий, производящих строительные материалы и оборудование, некоторый кратковременный рост инфляции всё-таки будет наблюдаться. Но уже во второй стадии, по мере строительства домов и продажи готовых квартир, предложение увеличится, что, при наличии постоянного спроса, вызовет стабилизацию или даже падение цен на недвижимость до предыдущего уровня.

Падение цен на недвижимость будет препятствовать повышению инфляции. Данное утверждение обосновывается следующим образом: цена недвижимости, независимо от того, как она используется, покупается или сдаётся в аренду, входит в цену того продукта или услуги, которые в стенах этого здания производятся или предоставляются. И владелец ресторана, и администрация детского садика, платят за использование ими занимаемых площадей, причём чем дороже плата, тем выше цена за производимые товары или предоставляемые услуги, а потребители, в конечном итоге, платят за всё. В случае поступления на рынок недвижимости большого количества жилых и коммерческих площадей естественно возникнет давление на цены в сторону понижения, но, опять же, при условии, что рост спроса не будет опережать роста предложения, иначе цены закрепятся на более высоком уровне.

Когда коммерческие банки дают кредиты на покупку квартир, то это стимулирует увеличение спроса на них, приводя к росту цен на жильё. Чтобы такого не происходило, правительство должно взять на себя обязанность отслеживать и контролировать оптимальный уровень финансирования строительства новых домов. Иначе говоря, правительство должно создать механизм финансирования через Центральный Банк строительства жилья, и также механизм финансирования покупки построенного жилья. В результате увеличится и платежеспособный спрос на жилье, и предложение. В этом случае государственный контроль становится важнейшим условием успешности реализации предлагаемого в соответствии с ТВН решения, поскольку деятельность частных банков, отслеживающих только уровень прибыльности, не позволяет эффективно соблюдать интересы экономики и общества, непосредственно заинтересованных в поддержании гармоничного баланса между финансированием строительства нового жилья и кредитованием его покупки впоследствии. К тому же коммерческие банки не делают различий между строительством новых квартир и покупкой старой жилплощади. Поэтому государство должно обеспечить финансирование строительства нового жилья с целью увеличить предложение и стабилизировать цены. Другими словами, если коммерческие банки дают слишком много кредита для покупки жилья, государство должно обеспечить увеличение кредита для строительства жилья. Как следствие предлагаемых мероприятий, произойдёт падение цен на недвижимость, вырастет жизненный уровень населения и увеличится реальное богатство России, а выплаты по процентам иностранным банкам уменьшатся. Инфляционных последствий не будет, поскольку количество дополнительных денег в обращении вырастет примерно на ту же величину, что и общая стоимость построенных на эти деньги зданий. Эмитированные Центральным Банком финансовые средства не станут фактором инфляционного давления на экономику, нарушающим равновесие спроса и предложения, а выполнят ту функцию, для которой они собственно и предназначены – увеличение реального богатства страны.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики