ФЭНДОМ

Файл:Praetorian GuardSoldiers basrelief med.jpg

Преторианская гвардия (преторианцы, лат. praetoriani) - личные телохранители императоров Римской империи. преторианцы были одними из самых умелых и прославленных воителей древнего мира. Преторианцы - "лейб-гвардия" римских цезарей, развившаяся из отборного отряда (ablecti) союзников, служившего в республиканский период для охраны главнокомандующего и его претория, откуда и название - cohorspraetoria. Сципион Африканский организовал, под тем же именем, охрану из римских всадников. Кроме того, штаб, канцелярия и вся ближайшая свита полководца или правителя области (квестор, писцы, легаты, трибуны,префект и переводчики, ликторы, герольды, курьеры, наконец знакомые и друзья - comites) составляли его cohors praetoria. Для охраны порядка в Италии Преторианская гвардия императора Августа создал 9 преторианских когорт, по 1000 человек каждая. Вне службы преторианцы носили гражданскую одежду (cob. togalae). Три когорты были размещены напостое у граждан в самом Риме, остальные - в других частях Италии. Вместе с гвардейской кавалерией (equites praetoriani), они составляли ядро вооруженных сил зарождающейся империи. Вплоть до правления Септимия Севера в гвардию зачисляли лишь уроженцев Италии. Усиленное жалование, почетное положение и 16-летний срок службы (вместо 20-летнего простых легионеров) составляли привилегии гвардии. Впоследствии городская полиция (cohortesurbanae) слилась с гвардией в один корпус, разделенный на 14 когорт. П.подчинялись особому префекту - praefectus praetorio. Самый знаменитый из них, Сеян, сосредоточил всю гвардию в Риме, построив для неё специальный лагерь - castra praetoria. Так как П. были замешаны во всех политических революциях империи, то организация их неоднократно подвергалась изменениям (например при Вителлии). Константин Великий совершенно уничтожил преторианскую гвардию , заменив её новой, и разрушил преторианский лагерь - "это (по его словам) постоянное гнездо мятежей и разврата".

bg:Преторианска гвардия

cs:Pretoriánská garda da:Prætorianergarden de:Prätorianer en:Praetorian Guard eo:Pretoriana gvardio es:Guardia Pretoriana eu:Pretoriar Guardia fi:Pretoriaanikaarti fr:Garde prétorienne it:Guardia pretoriana nl:Praetoriaanse garde no:Pretorianergarden pl:Pretorianin pt:Guarda pretoriana sv:Praetoriangardet

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики