ФЭНДОМ

Президе́нт Росси́и является главой государства Российской Федерации согласно Конституции Российской Федерации.

История Править

Пост президента России был учреждён в 1991 г. как пост главы одной из союзных республик — президента РСФСР на основе волеизъявления народа, выраженного на референдуме 17 марта 1991 года.

Некоторые историки и публицисты называют первым «Президентом России» (единоличным республиканским главой государства) Александра Колчака, в 19181920 гг. носившего титул «Верховного Правителя Российского государства».

На протяжении последних нескольких лет различными политическими и общественными деятелями (Владимиром Жириновским, Андреем Зубовым и др.) неоднократно высказывалась мысль о целесообразности переименования высшей государственной должности (замены титула «президент» на титул «верховный правитель»), что, впрочем, обычно не рассматривается как серьёзная политическая инициатива.

Правовое положение Править

Статус президента Российской Федерации определяется в четвёртой главе Конституции России.

Президент Российской Федерации — гарант конституции, прав и свобод человека и гражданина. Он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Президент определяет состав правительства и руководит его деятельностью, а также непосредственно руководит определёнными министерствами и ведомствами (так называемый «силовой блок»).

Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики, является верховным главнокомандующим вооружёнными силами России.

Президент решает вопросы гражданства Российской Федерации, награждает государственными наградами, осуществляет помилование.

Текущую техническую работу исполняет аппарат при президенте — администрация президента России.

Регалии Президента Российской Федерации Править

Список президентов Российской Федерации Править

Список и. о. президента Российской Федерации Править

  • C 7.00 5 ноября до 6.00 6 ноября 1996 г., во время операции на сердце Б. Н. Ельцина, обязанности президента Российской Федерации согласно указу президента № 1534 исполнял председатель правительства В. С. Черномырдин.

См. также Править

Ссылки Править

Шаблон:Российская Федерация

da:Russiske præsidenter

de:Präsident Russlands en:President of the Russian Federation es:Presidente de Rusia fr:Liste des présidents de la Russie id:Presiden Rusia it:Presidente della Federazione Russa ja:ロシアの大統領 ka:რუსეთის პრეზიდენტები ko:러시아의 대통령 pl:Prezydenci Rosji pt:Lista de presidentes da Rússia simple:President of Russia zh:俄罗斯总统