ФЭНДОМ

Поэт года — Национальная литературная премия «Поэт года» учреждена Российским союзом писателей с целью поиска новых талантливых авторов, способных внести вклад в русскую литературу, и привлечения к их творчеству широкого читательского внимания.

Конкурс на соискание премии проходит в три этапа:

  • Конкурсная комиссия определяет номинантов, произведения которых издаются в конкурсных альманахах.
  • Большое жюри определяет финалистов из числа номинантов.
  • Члены жюри тайным голосованием выбирают лауреатов из числа финалистов.

Имена лауреатов объявляются на торжественной церемонии, до этого момента они не разглашаются.

Большое жюри Править

Поэт, прозаик, публицист. Окончил Литературный институт имени Горького. Работал редактором в Военно-художественной студии писателей. Автор трех поэтических книг, романов, повестей и рассказов. Главный редактор журнала «Москва».

Писатель, литературовед, литературный критик. Член Союза российских писателей, академик Академии русской современной словесности. Лауреат Национальной литературной премии «Большая книга». Редактор отдела культуры «Российской газеты».

Поэт, переводчик. Заслуженный работник культуры Российской Федерации. Председатель Правления Московской городской организации Союза писателей России, секретарь Правления Союза писателей России, заместитель председателя Исполкома Международного Сообщества Писательских Союзов.

Поэт, сатирик, телеведущий, шоумен, киноактер. Член Союза писателей Москвы, член Русского ПЕН-центра. Лауреат профессиональных премий «Золотое перо России», «Венец», «Золотой Остап». Действительный член Российской академии юмора и Евразийской телеакадемии.

Поэт, обладатель титула «Король поэтов», присвоенного в рамках фестиваля «Территория» в московском Политехническом музее. Автор и ведущий программ «Радио России» и «Радио Культура», посвященных современной литературе.

Поэт, прозаик, историк. Доктор филологических наук, кандидат исторических наук. Лауреат премии Правительства РФ в области культуры. Академик Российской академии естественных наук, профессор факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова и Литературного института имени А.М.Горького.

Поэт, бард, один из основоположников авторской песни, ученый-геофизик, профессор, доктор геолого-минералогических наук. Президент Ассоциации российских бардов. Лауреат Государственной литературной премии имени Булата Окуджавы. Главный научный сотрудник Института океанологии.

Кинодраматург, кинорежиссер, актер, продюсер. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Лауреат Государственной премии Российской Федерации. Директор творческого объединения детского юмористического киножурнала «Ералаш».

Журналист, сценарист, режиссер, клипмейкер, продюсер. Отмечен специальным призом жюри Каннского кинофестиваля, гран-при фестиваля «Золотой Витязь». Академик Российской Академии кинематографических искусств НИКА. Член Совета по государственной культурной политике при Совете Федерации РФ.

Поэтесса, бард, автор-исполнитель собственных песен. Лауреат литературной премии «Венец». Музыкант, автор более 500 песен и стихов. Регулярно дает концерты в разных городах России, странах ближнего и дальнего зарубежья.

Поэт, прозаик, публицист, драматург, киносценарист, автор песен и романсов. Член Союза писателей России. Лауреат премии «Хартли-Мерилл» (Голливуд) «лучший сценарий». Отмечен премией «Коллетс» (Великобритания) за «Лучший роман Европы-93». В 2000 году номинирован на Нобелевскую премию в области литературы.

Поэт, драматург, журналист, литературный критик, доктор философских наук, автор термина «метаметафоры» и философской теории метакода. Президент Московской ассоциации поэтов ЮНЕСКО, председатель правления Союза поэтов интернета. Номинант Нобелевской премии по литературе.

Поэт, прозаик. Член Русского ПЕН-центра. Лауреат «Русской премии», премии Союза молодежи Казахстана, премий «Антибукер», «Москва-транзит», журнала «Октябрь». Входил в жюри премии «Дебют» и жюри международного конкурса переводов тюркоязычной поэзии «Ак Торна».

Поэт, прозаик, публицист, литературный критик, журналист, переводчик. Заслуженный работник культуры Российской Федерации. Секретарь Союза писателей Москвы, член Русского ПЕН-центра. Лауреат премии Союза писателей Москвы «Венец». Главный редактор журнала «Кольцо А», интернет-журнала «Пролог».

Доктор культурологии, доктор философских наук, профессор. Заведующая кафедрой философии, культурологии и политологии Московского гуманитарного университета, заместитель директора по научной работе Государственного республиканского центра русского фольклора.

Поэт, писатель, член жюри фестивалей авторской песни. Автор более 400 песен, восьми книг стихов. Создатель серии концертных программ «Три века русской поэзии».

Профессор, кандидат педагогических наук. Действительный член Международной Академии творчества, почетный член Академии Культуры. Основатель и ректор одного из крупнейших частных вузов страны – Московской академии образования Натальи Нестеровой.

Православный публицист, философ, богослов, поэт. Главный редактор православного радио «Логос», обозреватель журнала «Наука и религия», член редколлегии журнала «Вестник русского христианского движения», доктор философии, академик РАЕН, член Союза писателей России.

Поэт, актер театра и кино, заслуженный артист РСФСР, народный артист Российской Федерации. В его фильмографии более ста картин. Профессионально занимается живописью, член Всемирной ассоциации художников.

Драматург, режиссер, актер, композитор. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, народный артист России. Член Союза писателей России, член Союза театральных деятелей. Художественный руководитель театра «У Никитских ворот». Член редсовета журнала «Театральная жизнь».

Член Регионального союза деятелей авторской песни. Участвовал в создании Московского клуба песни (Центр авторской песни). Организатор, составитель библиотеки песен самодеятельных авторов.

Поэт, автор и исполнитель песен. Лауреат Грушинского фестиваля, член жюри и руководитель творческих мастерских на многих фестивалях авторской песни. Автор песен для спектаклей театра «Суббота».

Писатель-сатирик, эстрадный драматург, автор-исполнитель юмористических монологов. Автор сценариев более 20 телеспектаклей. Постоянный участник юмористических программ на телевидении. Его юмористические монологи читают со сцены Ефим Шифрин, Клара Новикова, Владимир Винокур.

Лауреат всесоюзного и международных фестивалей авторской песни, заслуженный работник культуры РФ, постоянный член Главного жюри Грушинского фестиваля с 1989 года. Автор и ведущая нескольких циклов телепередач об авторской песне. Солистка бардовского Проекта «Песни нашего века».

Поэт, продюсер, дизайнер. Автор более 300 песен. Автор памятника Андрею Первозванному и поклонного креста на Ганиной Яме, организатор празднования дня Крещения Руси в Херсонесе.

Номинации Править

Конкурс премии проводится по следующим основным номинациям:

  • «Поэт года»
  • «Поэт года. Дебют»
  • «Поэт года. Лирика»
  • «Поэт года. Юмор»
  • «Поэт года. Песни»
  • «Поэт года. Детская литература»

Лауреаты «Поэт года» Править

2011

2012

2013

2014

  • Финалисты премии «Поэт года 2014»

2015

  • Финалисты премии «Поэт года 2015»

2016

  • Алла Шарапова
  • Анна Германова
  • Андрей Ивонин
  • Финалисты премии «Поэт года 2016»

Церемония Править

Торжественная церемония вручения национальной литературной премии «Поэт года» проводится ежегодно в Большом конференц-зале Правительства Москвы по адресу: ул. Новый Арбат, 36 и приурочена к празднованию Всемирного дня поэзии.

Примечания Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики