Фэндом

Таким образом, мозг состоит из огромного числа нервных клеток – нейронов, способных использовать электрические сигналы и объединённых в процессе накопления информации дендритами в сложнейшие древовидные нейронные сети, от сложности и количества которых зависит разумность или интеллект индивида.

Эти образы реальности, представляющие собой проросшие нейронные структуры, сохраняются в мозге, в отличии от компьютерной памяти, до самой смерти организма. Естественно, что они очень устойчивы к различным воздействиям и не разрушаются даже при длительной потере сознания. 

А поэтому переучить человека почти невозможно, чем собственно и объясняется живучесть старых идей. Новые идеи овладевают умами только когда вымирают носители старых. Недаром цитата Макса Планка о носителях идей вынесена в начало работы. Но этот процесс довольно длительный, так как старые идеи вбиваются в головы молодых и от них требуется вызубрить их, чтобы получить зачёт. Так лженаука воспроизводит сама себя.

Но вернёмся к памяти. Память можно сравнить с большой объёмной мозаичной картиной мира, написанной в коре головного мозга проросшими дендритами. И чем меньше элементы этой мозаики, тем выше детализация картины. Процесс обучения – это процесс прорастания новых дендритов, повышающих её детализацию. Гибель и разрушение, десятков или даже сотен элементов, образующих картину, не приводит к фатальным последствиям, так как все связи многократно дублированы и любой элемент легко восстанавливается по соседним.

Человек рождается с мозгом, в котором миллионами лет эволюции уже сформированы базовые нейронные структуры, передающиеся наследственными механизмами и определяющие модели стандартного поведения или стартовые инстинкты, необходимые для выживания после рождения. А его кора представляет собой структуру, сходную с кроной дерева, где ветками и листьями запоминаются образы реальности, в результате   процесса обучения и воспитания.

И процесс роста этот очень медленный и энергозатратный. Считать содержимое памяти или перезаписать её, как это делается в компьютере, невозможно, так как она нигде не локализована. Память – это весь мозг. Теории памяти, основанные на предположении, что мозг запоминает образы какими-то химическими веществами, несостоятельны хотя бы по той простой причине, что выпив рюмку алкоголя, человек начисто забывал бы все что запомнил.

Мозг – это не просто кусок серого вещества в черепной коробке, мозг – это единая система, в которую входит большое число датчиков, связывающих его с окружающим миром и использующих в процессе жизнедеятельности электрические сигналы Это и органы зрения, органы слуха, обоняния, осязания.

Без этих сигналов с датчиков не может быть никакого сознания и никакой памяти, никакого мышления, потому что кроме их, ни запоминать, ни сравнивать мозгу больше нечего.

И естественно, что эти связи между нейронами у людей совершенно различны и поэтому к одинаковым выводам разные люди приходят в результате совершенно различных логических построений.

В природе не может быть двух мозгов с одинаковой конфигурацией нейронных структур, так же как не может быть двух деревьев с абсолютно одинаковой конфигурацией ветвей и листьев. А поэтому перенести эти структуры на другой носитель или на другой мозг, невозможно. Для этого в нем нужно будет миллиарды дендритов, согласно этой записи, вырастить заново.

Учёные до сих пор никак не могут понять, что технологически создать искусственный интеллект невозможно, так как интеллект – это свойство мозга. Причем каждого конкретного мозга. Интеллект - это осознанные знания.

Можно создать суперкомпьютер любой сложности, но свойства мозга у него не появятся, потому что компьютер - это не мозг, а просто очень быстрый арифмометр. А арифмометр может иметь только свойства арифмометра и едва ли он сможет осознать заложенные в него цифры.

Мозг и компьютер - вещи совершенно несравнимые. Компьютер может выполнять 100 или даже 1000 миллионов операций в секунду, но он никогда не сравняется с мозгом, потому что мозг не умеет считать вообще и выполняет "одновременно все операции в секунду". Иначе зачем мы учим таблицу умножения?

Интеллект - это как прозрачность стекла, которая может быть или высокой или низкой, но её нельзя оторвать от стекла и прилепить к фанере, чтобы она стала прозрачной. Для этого придётся сделать фанеру из стекла. Вот на этом круг и замыкается. Хотя при известной доле фантазии, можно называть двигатель автомобиля искусственной кобылой.

Современная теоретическая наука находится в плачевном состоянии именно потому, что учёные настолько логически безграмотны, что не понимают разницы между материальным объектом и его свойством. Они практически уже не пользуются разумом, а сами того не осознавая, предпочитают более лёгкий путь – использование инстинктов, которое не требует больших затрат энергии.

Нужно заметить, что количество нейронов в мозге, исключая их естественную гибель, всю жизнь остаётся почти неизменным, так как они не имеют механизма деления, потому что оно постоянно нарушало бы работу мозга. Однако с возрастом дендриты постепенно теряют способность к росту и мозг становится слабо восприимчив к новым знаниям. Зато "проросшие" в молодости знания держатся в нем очень крепко, хотя с отмиранием нейронов, тоже постепенно исчезают (забываются).

Поэтому человечеству, что бы не остановиться в развитии интеллекта, стоит позаботиться о том, что бы вернуть в школы плакаты со словами: "учиться, учиться и учиться…", как завещал один, весьма неглупый человек. Причем обязательно исключив из процесса обучения, так называемое, культурное наследие прошлого, изучение которого ведёт к деградации.

Нужно отдавать себе отчёт в том, что культура – это, по сути ложь, возведённая в ранг искусства. К сожалению в последнее время преобладает другая уродливая тенденция, а именно "молиться, молиться и молиться", возвращающая человечество к мракобесию средневековья. 

Также на Фэндоме

Случайная вики