ФЭНДОМ

Файл:PompeiiStreet.jpg
Файл:Foro Pompeya.jpg

Помпе́и (лат. Pompeii, итал. Pompeï) — древний римский город недалеко от Неаполя, в провинции Кампания, погребённый под слоем вулканического пепла в результате извержения Везувия 24 августа 79 года. Сейчас — музей под открытым небом. Внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Город был основан осками в VI веке до н.э. Занимал важное место на торговом пути «Виа Аппиа» (Via Appia), соединявшем Рим и Южную Италию. В Помпеях имели виллы многие знатные римляне.

Предвестником извержения Везувия стало сильное землетрясение, произошедшее 5 февраля 62 года и описанное, в частности, в «Анналах» Тацита.

Во время извержения Везувия погибло три небольших города — Помпеи, Геркуланум и Стабий. После раскопок этих городов выяснилось, что в них все сохранилось таким, каким было до извержения. Под многометровой толщиной лавы были найдены улицы, дома с полной обстановкой, люди и животные, которые не успели спастись.

Сила извержения была такова, что пепел от него долетал даже до Египта и Сирии. Из 20 000 жителей Помпей в зданиях и на улицах погибло около 2000 человек. Большинство жителей покинули город до извержения.

Помпеи впервые обнаружил архитектор Фонтана в 1599 году, но настоящие раскопки начались лишь в 1748 году.

С 1860 года раскопками руководил Джузеппе Фиорелли. Он обнаружил, что на месте тел людей и животных, погребённых под слоем вулканического пепла, образовались пустоты. Заливая эти пустоты гипсом, удалось реконструировать предсмертные позы жертв извержения.

Flag of UNESCO Всемирное наследие ЮНЕСКО, объект № 829
рус. • англ. • фр.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики