ФЭНДОМ

Св. Винсент де Поль (1581, Пюи, Франция — 27 сентября 1660, Париж) - (фр. Vincent de Paul ), Св. Викентий де Поль — католический святой, основатель конгрегации лазаристов (CM) и конгрегации дочерей милосердия (FdC).

Биография Править

Файл:StVdP.jpg

Винсент родился в бедной крестьянской семье в одном из самых нищих регионов Франции. Благодаря счастливому случаю и покровительству местного помещика, заметившего необычайный ум мальчика, смог получить общее образование в Даксе, затем изучал богословие в Тулузе. В 1600 г. рукоположен в священники. Во время одной из поездок на юг он был взят в плен берберами и увезен в Тунис, в рабство. В 1607 г. он был освобожден по неясным до конца причинам и смог вернуться на родину. После освобождения прибыл в Париж, в 1612 г. был назначен настоятелем небольшого прихода возле Парижа. Сильное влияние на формирование взглядов св. Винсента оказало три личных знакомства: со знаменитым богословом кардиналом Берюлем, взгляды которого очень импонировали Винсенту, и который очень помог молодому священнику в первый период его парижской жизни; со св. Франциском Сальским, после встреч с которым в Винсенте на всю жизнь запечатлелось стремление к святости; а также с Корнелием Янсением, учение которого, впоследствии известное как янсенизм, св. Винсент не принял и в дальнейшем активно с ним боролся.

На протяжении последующих 10 лет выполнял обязанности капеллана в семье знатного генерала Гонди, в чьих владениях многократно видел бедных крестьян, влачивших жалкое существование. Этот жизненный опыт повлиял на него настолько, что вся дальнейшая деятельность Винсента проходила под знаком помощи больным и бедным.

Вторым очень важным делом, которому св. Винсент посвятил жизнь, было повышение нравственного уровня и уровня образования священников. В первой половине XVII века во Франции упадок среди клира был ужасающ — многие священники не умели ни читать, ни писать; в монастырях традиции были забыты, дисциплина расшаталась, и наряду с ленью и невежеством царила открытая безнравственность.

В 1625 г. св. Винсент основал конгрегацию миссионеров или конгрегацию лазаристов (по имени монастыря св. Лазаря, где располагалась резиденция конгрегации). В 1633 г. папа Урбан VIII утвердил ее конституцию, и в том же году св. Винсент создал вместе с герцогиней Луизой де Марийак конгрегацию дочерей милосердия, главным делом которой стала помощь бедным, больным, брошенным детям и каторжникам.

Одной из главных заслуг св. Винсента является создание стройной системы подготовки священников: предсеминарий и семинарий. Работой над созданием этой системы во Франции св. Винсент занимался с 1626 г. до самой смерти. Сам св. Винсент основал 18 семинарий и множество школ и предсеминарий. Система св. Винсента быстро распространилась на соседние с Францией страны, что имело колоссальное значение в улучшении уровня образования клира и его нравственном воспитании.

Умер св. Винсент в 1660 г. в Париже.

Папа Бенедикт XIII провозгласил его блаженным, а папа Климент XII- канонизировал 16 июля 1737 г. День памяти в католической церкви — 27 сентября.

Источники Править

  • А. Сикари. Портреты святых. Милан, 1987.
  • Католическая энциклопедия. Изд. францисканцев. М., 2002.

<span id="interwiki-eo-fa" />de:Vinzenz von Paul en:Vincent de Paul es:Vicente de Paul fr:Vincent de Paul it:San Vincenzo de' Paoli la:Vincentius a Paulo ln:Vincent wa Paul nl:Vincentius a Paulo pt:Vicente de Paulo vi:Vinh Sơn Phaolô

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики