ФЭНДОМ

Вера Полозкова 1

Вера Полозкова в 2013 году

Ве́ра Никола́евна Полозко́ва (5 марта 1986, Москва) — российская поэтесса, актриса, певица.

Биография Править

Родилась в Москве 5 марта 1986 года. Стихи пишет с 5 лет. Первую книгу опубликовала в 15 лет. Финалист поэтического СЛЭМа 2006 года. Поделила премию «Поэт года ЖЖ» с Олегом Боричевым. Писала для газеты «Книжное обозрение», журналов Cosmopolitan (вела рубрику «Непростая история») и «Афиша». В 2003—2004 годах была сотрудником FBI-Press, писала для журналов «Искра-Spark» и «Шик-Magazine». До апреля 2008 года работала в московском музее актуального искусства ART4.RU.

Первое публичное выступление состоялось в мае 2007 года в Москве, в культурном центре «Булгаковский дом». Первую «недетскую» книгу стихов Веры Полозковой «Непоэмание» издал в 2008 году писатель Александр Житинский, познакомившийся с Полозковой через её блог. Презентация книги состоялась в феврале 2008 года в московском музее актуального искусства ART4.RU.

В феврале 2009 года Полозковой была присуждена премия «Неформат» в номинации «Поэзия»[1].

С 2008 года играет в интерактивном спектакле Георга Жено «Общество анонимных художников» (Театр им. Йозефа Бойса совместно с Театром.doc). Сначала партнёром по спектаклю был Михаил Калужский, затем спектакль на двоих стали играть Вера Полозкова и Арман Бекенов (соавтор проекта). В 2008 году в издательстве Livebook выходит поэтический сборник Веры «Фотосинтез», выпущенный совместно с фотографом Ольгой Паволгой. Сборник составлен из текстов Полозковой и фотографий Паволги. В последующем «Фотосинтез» был трижды переиздан в связи с коммерческим успехом книги. Общий тираж издания составлял порядка 30 тысяч экземпляров.

В июне 2008-го Артемий Троицкий приглашает Полозкову в соведущие первой церемонии независимой музыкальной премии «Степной волк», которая проходила в рамках московского Открытого книжного фестиваля. В ноябре 2008 года Полозкова впервые едет в Индию. Благодаря поездке, появляется обширный корпус текстов под общим названием «Индийский цикл». После каждого путешествия в Индию этот цикл пополняется новыми стихами. Исследования изменений своих отношений с Богом и эволюции духовного опыта занимают в творчестве Полозковой с тех пор большое место. А Индия становится своеобразным «местом силы». В 2009 году Полозкова знакомится с Эдуардом Бояковым (основателем, продюсером и режиссёром театров «Практика», а позже «Политеатра»). С того же года Вера служит в театре «Практика» и играет в поэтическом спектакле «Стихи о любви» по своим текстам (режиссёр — Эдуард Бояков). Премьера спектакля состоялась в октябре 2009 года. В декабре 2009 года состоялась премьера спектакля «Стихи о любви» на сцене пермского Театра нового времени «Сцена-Молот». Весной 2011 года в «Практике» прошла премьера спектакля «Стихи про Москву». Это поэтический спектакль по текстам четырёх современных поэтов: Веры Полозковой, Андрея Родионова, Фёдора Сваровского и Елены Фанайловой.

В июне 2009 года выходит первая аудиокнига Полозковой «Фотосинтез». Аудиокнига выпущена как подборка записанных в авторском прочтении текстов из одноимённого сборника с саундтреком. Помимо этого в аудиокниге оставлены различные фразы и небольшие примечания к текстам, сказанные во время записи Верой. Продюсер проекта — Лена Грачёва. Автор музыки — Сергей Геокчаев. К 2013 году эта пластинка была переиздана уже шесть раз. В конце 2009 года на студии был записан ещё один корпус текстов, который впоследствии составит трек-лист первого музыкального альбома Полозковой «Знак неравенства». В январе 2010 года в издательстве Livebook выходит переиздание сборника «Непоэмание». Книга дополнена двадцатью двумя новыми стихами и тремя поэмами. Переиздания книги — 2011, 2012 год.

В июне 2010 года Вера вместе с Валерием Марьяновым приглашены в качестве ведущих фестиваля «Усадьба Jazz». С 2010 года Полозкова — постоянный участник и член Совета фестиваля «Текстура» в Перми. Международный фестиваль театра и кино о современности «Текстура» объединяет на одной площадке российские и зарубежные фильмы и спектакли о сегодняшнем дне.

В июле 2011 года известный продюсер и промоутер Александр Чепарухин приглашает Веру стать его соведущей на большом международном музыкальном фестивале «Движение», проводимом недалеко от деревни Хохловка под Пермью.

8 июня 2011 года вышел дебютный демо-альбом «Знак неравенства», и в течение первой же недели продаж в интернете занял первое место по количеству скачиваний на сайте muz.ru. На физическом носителе эта пластинка не выходила, поскольку с самого начала была заявлена как «проба пера». Продюсер проекта и автор музыкальной концепции — Лена Грачёва. Автор музыки — Сергей Геокчаев. Впоследствии Грачёвой была собрана музыкальная группа, и авторство музыки стало общим. Участники группы (в разное время): Сергей Геокчаев — клавишные, Николай Сагинашвили — акустическая гитара, Александр Бганцев — бас-гитара, Анатолий Левитин — ударные, Владимир Лицов — электрогитара.

С осени 2011 по лето 2012 года Вера и её музыканты дали порядка 60 концертов по России и Украине. Группа стала участником юбилейного фестиваля «Нашествие» в 2011-м году, одним из хедлайнеров фестиваля More Amore в 2012-м году, открывала своим выступлением «Фестиваль фестивалей» на Поклонной горе в Москве в честь Дня города (2012 год), была номинирована на независимую музыкальную премию «Степной волк». В октябре 2011 года клуб «16 тонн» вручил Полозковой и её группе премию «Золотая горгулья» за альбом «Знак неравенства». В течение этого времени музыка к альбому менялась и дописывалась. Летом 2012 года двойной альбом «Знак неравенства» был записан на студии Виктора Булатова Music Street Studio.

Презентация альбома состоялась 6 ноября 2012 года в московском академическом театре имени Владимира Маяковского и прошла с переаншлагом. 18 ноября состоялась вторая часть презентации в московском клубе «16 тонн», и 28 декабря петербургская презентация в клубе «Зал ожидания».

Летом 2012 года Вера принимает участие в книжной ярмарке Book Expo в Нью-Йорке. В рамках ярмарки состоялось сольное чтение Полозковой. Во второй половине 2012 года Вера приняла участие в реалити-шоу «Полиглот» Дмитрия Петрова на телеканале «Культура» по изучению французского языка.

В январе 2013 года состоялась премьера первого клипа Веры Полозковой на композицию с альбома «Знак неравенства» «Вечерняя». Оператор и режиссёр клипа — Сергей Сараханов.

В феврале 2013 года состоялась премьера совместного клипа Веры Полозковой и Светланы Сургановой «Гертруда» (автор текста песни — Вера Полозкова, изначальное название текста, положенного Сургановой на музыку «Маленький рок-н-ролл»). В начале марта 2013 года по приглашению фестиваля SLOVO Вера впервые едет в Лондон, где в рамках фестиваля проходит три выступления Полозковой — два из них сольно. Вера также читает переводы своих текстов на английский (автор переводов — Юрий Мачкасов). 13 марта в книжном магазине Уотерстоунз на Пикадилли прошёл поэтический перформанс от театра «Практика». Участники перформанса — Вера Полозкова, Павел Артемьев, Алиса Гребенщикова и Ирина Михайловская.

16 марта в Большой аудитории Лектория Политехнического музея был открыт «Политеатр»[2]. А уже в апреле состоялась премьера нового спектакля по стихам Полозковой «Избранные» (режиссёр — Эдуард Бояков). Тексты Полозковой разделены между четырьмя героями, которых играют Михаил Козырев, Павел Артемьев, Алиса Гребенщикова и сама Вера. «Избранные» — это разговор о поэтическом ремесле и эволюции поэта и человека, один из важных итогов Полозковой как поэта и исполнителя.

18 апреля 2013 года выходит третий поэтический сборник Полозковой «Осточерчение». Тексты в нём разделены на 13 частей. Впервые под одной обложкой полностью собраны такие циклы стихов как «Короткий метр» и «Индийский цикл». Также в книгу вошли новые тексты Веры, написанные с 2011 по 2013 год включительно. Составитель сборника — Александр Гаврилов. На презентации книги в московском кинотеатре «Пионер» вместе с Верой книгу представляли её друзья — Александр Маноцков, Алиса Гребенщикова, Александр Гаврилов и Александр Мамут. В течение первой недели продаж книга занимает первое место среди бестселлеров книжного магазина «Москва».

18 мая 2013 года в «Политеатре» состоялась премьера спектакля «Happy 60-s» по стихам Беллы Ахмадулиной и Андрея Вознесенского. Актёры спектакля — Павел Артемьев, Илья Барабанов, Екатерина Волкова, Юлия Волкова, Алиса Гребенщикова, Вера Полозкова, Егор Сальников. Режиссёр — Эдуард Бояков. Это спектакль про 60-е годы XX века и о том, как та эпоха рифмуется с тем, что происходит в России в настоящий момент.

Вера Полозкова является одной из героинь книги журналиста и поэта Юлии Идлис «Рунет. Сотворённые кумиры»[1], вышедшей в 2010 году. Герои книги — восемь самых известных, ярких и успешных русских блогеров.

Вера Полозкова — лауреат премии им. Риммы Казаковой Союза писателей Москвы 2011 года. В 2012 году Полозкова номинирована на премию журнала «Сноб» «Сделано в России» в номинации «Литература» за синтез литературы с другими искусствами (спектакль «Политеатра» «Избранные» и альбом «Знак неравенства»).

В 2013 году Вера становится номинантом премии «Парабола», учреждённой в 2013 же году фондом им. Андрея Вознесенского во главе с вдовой поэта, писательницей Зоей Богуславской.

3—4 октября 2014 года Вера приняла участие в театрализованных онлайн-чтениях «Каренина. Живое издание»[3].

Личная жизнь Править

  • 9 августа 2014 года вышла замуж за Александра Бганцева[4].
    • Cын Фёдор (род. 29 декабря 2014 года).

Съёмки в клипах Править

Библиография Править

  • Веро4ка Полозкова. Непоэмание. — СПб.: Геликон Плюс, 2008. — 212 с. — ISBN 978-5-93682-450-0.
  • Полозкова В., Паволга О. Фотосинтез. — М.: Livebook/Гаятри, 2008. — 112 с. — ISBN 978-5-9689-0165-1.
  • Полозкова В. Непоэмание. — М.: Livebook, 2010. — 212 с. — ISBN 5-93682-450-0.
  • Полозкова В. Осточерчение. — М.: Livebook/Гаятри, 2013. — 184 с. — ISBN 978-5-904584-44-3.
  • Вера Полозкова Ответственный ребёнок. — М.: Махаон,Азбука-Аттикус, 2017. — 84 с. — ISBN 978-5-389-10276-7.

Литература Править

Примечания Править

Ссылки Править

Категории: Родившиеся 5 марта Родившиеся в 1986 году Родившиеся в Москве Персоналии по алфавиту Поэтессы Поэты по алфавиту Поэты России XXI века Актрисы по алфавиту Актрисы России Актрисы XXI века Писатели по алфавиту Поэтессы России Русские поэты