ФЭНДОМ

Полиен (греч. Πoλυαινoς, англ. Polyaenus) - писатель II в. македонского происхождения, автор сочинения “Stratagems in war“ (“Военные хитрости”).

Файл:Polyaenus book in latin 1549.jpg

Полиен жил в Риме, выступал оратором в римских судах, представлял судебные дела перед императором. Свой труд, сборник военных хитростей, он посвятил императорам Марку Аврелию и Луцию Веру в примерно 163 г., когда они были вовлечены в войну с Парфией. По словам писателя, в то время он был слишком стар, чтобы сопровождать императоров в походе.

Сборник состоит из 8 книг, причем 6 из них описывают деяния греков, 7-я варваров и только 8-я книга посвящена римлянам и женщинам разных народов. Из 900 стратегм, или военных хитростей, до нас дошли 833. Стратегмы содержат большое количество анекдотов в отношении известных исторических личностей, отражая в то же время факты истории. Историческая ценность анекдотов в известной мере ослаблена тем, что Полиен не упоминает, откуда он взял тот или иной эпизод. Его как автора интересовало в первую очередь прикладное значение военных уловок, вопросы истории, равно как и герои его сочинения отходили на второй план.

В византийское время существовали конспекты труда Полиена, сам он практически не цитировался византийскими авторами. Полиен написал несколько других трудов, которые не дошли до нашего времени.

Книга Полиена дошла к нам из античности в виде копии XIII в., этот экземпляр хранится в библиотеке во Флоренции. Впервые напечатан Полиен в латинском переводе в Базеле, в 1549 г. Греческий оригинал текста напечатан позднее, в 1589 г. На английский язык сочинение перевел E. Shepherd в 1793 г.

СсылкиПравить

fi:Polyainos (kirjailija) fr:Polyen

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики