Фэндом

Наука

Плутон (планета)

22 221статья на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Файл:Плутон и Харон (планеты).jpg

Плутонкарликовая планета Солнечной системы. Плутон был открыт Клайдом Томбо (США) в 1930 г. Среднее расстояние от планеты до Солнца составляет 39,52 а. е. Плутон выглядит как точечный объект 15 звёздной величины, т. е. примерно в 4 тыс. раз слабее тех звезд, которые находятся на пределе видимости невооружённым глазом. Плутон очень медленно, за 247,7 года, совершает оборот по орбите, которая имеет необычно большой наклон (17°) к плоскости эклиптики, и вытянута настолько, что в перигелии Плутон подходит к Солнцу на более короткое расстояние, чем Нептун. Из-за огромной удаленности от Солнца и слабой освещённости изучать Плутон очень сложно. Непосредственные измерения углового диаметра Плутона на 5-метровом телескопе дали результат 0,23°. Диаметр Плутона около 2280 км.

Состав и структура Плутона Править

Файл:Плутон (разрез).jpg

Поверхность Плутона, нагреваемая Солнцем до −210°С, даже в наименее холодных полуденных участках, покрыта, по-видимому, снегом из замёрзшего метана. Атмосфера планеты разреженная и состоит из газообразного метана с возможной примесью инертных газов. Блеск Плутона меняется с периодом вращения 6 суток 9 часов. В 1978 г. выяснилось, что эта периодичность соответствует орбитальному движению спутника Плутона, обнаруженного американскими астрономами. Спутник Плутона относительно яркий, но расположен настолько близко к планете, что его изображение на фотоснимках сливается с изображением Плутона, лишь слегка выступая то с одной, то с другой стороны. Из периода обращения и расстояния между центрами вычислили массу системы Плутон — спутник. Масса оказалась неожиданно малой: 1,7% массы Земли. Почти вся она сосредоточена в Плутоне, т. к. диаметр спутника, судя по блеску, мал по сравнению с диаметром планеты. В таком случае средняя плотность Плутона составляет приблизительно 2000 кг/м3, если принять его диаметр равным 3 тыс. км. Такая малая плотность означает, что Плутон состоит преимущественно из летучих химических элементов и соединений, т. е. примерно такой же состав, как планеты-гиганты и их спутники.

Плутон назван планетой-карликом Править

На Международном совете астрономов в Праге принято решение исключить Плутон из категории планет. После горячих споров ученые сошлись во мнении, что он не соответствует этому статусу, поскольку имеет небольшой размер и неправильную форму орбиты, которая пересекается с Нептуном, и его следует перевести в группу планет-карликов. Последнее слово — за Генеральной Ассамблеей Международного астрономического союза, которая проголосовала за предложенное определение 24 августа 2006 года.

Плутон был открыт в 1930 году американским астрономом Клайдом Томбаугом. После его «исключения» в Солнечной системе осталось всего 8 планет — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

В статусе «полноправной», 9-й планеты Плутон просуществовал 91 год.

[1]

Спутники Плутона Править

Самый крупный и наиболее близкий к планете спутник Плутона — Харон — был открыт в 1978 году. Его диаметр составляет 1205 км, чуть больше половины диаметра Плутона, а соотношение масс составляет всего 1:8. Поэтому некоторые астрономы называют систему Плутон-Харон двойной планетой.

Два внешних спутника Плутона, Гидра (бывший S/2005 P1) и Никс (бывший S/2005 P2), были открыты в мае 2005 года с помощью космического телескопа им. Хаббла. Они гораздо меньше Харона по размерам, около 100—150 км. Масса каждого из спутников примерно в 300 раз меньше массы Харона. Гидра расположена на расстоянии около 65 000 км от Плутона, Никс — примерно 50 000 км.

См. также Править

Также на Фэндоме

Случайная вики