ФЭНДОМ

Пий XI
Ошибка скрипта
папа римский, глава Римско-Католической церкви с 6 февраля 1922
Род деятельности:

Ошибка скрипта

Дата рождения:

31 мая 1857

Место рождения:

Ошибка скрипта

Страна:

Ошибка скрипта

Дата смерти:

10 февраля 1939

Место смерти:

Ошибка скрипта

Автограф:

Ошибка скрипта

Сайт:

Ошибка скрипта

Ошибка скрипта
Wikisource-logo [[Ошибка скрипта|Произведения]] в Викитеке

Пий XI (лат. Pius XI, до интронизации — Аброджио Дамиано Акилле Ратти, итал. Ambrogio Damiano Achille Ratti; 31 мая 1857, Десио10 февраля 1939, Рим) — папа римский с 6 февраля 1922.

Префект Ватиканской библиотеки, нунций, кардинал Править

Файл:Pope-pius-xi-02.jpg

Блестящий учёный и дипломат, Пий XI расширил дипломатические связи Святого престола. Благодаря заключенным им с итальянским правительством Латеранским соглашениям Ватикан приобрёл статус независимого государства, после чего былo заключенo более 45 конкордатов. В энциклике «Quas primas» от 11 декабря 1925 определил содержание нового праздника Христа-царя.

Родился в семье мелкого промышленника. Учился в Ломбардском университете в Риме и получил три докторские степени (по философии, теологии и праву). В 18821886 преподавал теологию в Милане, с 1888 стал директором Амброзианской библиотеки в городе, а в 1912 был приглашён в Рим, где возглавил Ватиканскую библиотеку. В 1918 Ратти был назначен апостольским нунцием в Польше и Прибалтике. В июне 1921 провозглашён архиепископом Миланским, а затем кардиналом. Появившись после избрания на внешней лоджии собора святого Петра, Пий XI впервые с 1870 провозгласил оттуда благословение «Urbi et orbi».

Файл:P XI.gif

Папа Пий XI Править

Начало понтификата было отмечено широкой благотворительной кампанией Католической Церкви в пользу голодающих в советской России.

Шифротелеграмма наркома иностранных дел Г. В. Чичерина

от 16 мая 1922 года.

Пиццардо... от имени папы... предлагает купить взятые из церквей предметы культа и оставить их... у епископа Цепляка, а деньги немедленно вручат нам. Это соблазнительно, но передача православных церковных предметов католикам вызовет бурю в России. Ответьте немедленно.

В 1925 в Бельгии при поддержке Пия XI была создана организация «Христианская рабочая молодёжь». Годом позже шесть первых епископов-китайцев были рукоположены в соборе святого Петра, а первый епископ-африканец — в 1939 Пий XI непрестанно призывал приходских священников принимать участие в миссионерской работе, которой до этого занимались только особые религиозные конгрегации. Сложной религиозной ситуации в Мексике были посвящены сразу 3 энциклики («Iniquis Afflictisque» от 18 ноября 1926, «Acerba Animi» от 29 сентября 1932 и написанная на испанском «Nos Es Muy Conocida» от 28 марта 1937).

Файл:Anno iubilaeo.jpg

8 февраля 1930 Пий XI в письме кардиналу Помпилию осудил христианские гонения в СCCP. Ключевой энцикликой Пия была «Quadragesimo anno» («В год сороковой»), отметившая юбилей знаменитой «Rerum novarum» Льва XIII. 1933 год стал юбилейным в связи с традиционным 1900-летием смерти Иисуса на кресте. В 1935 была открыта новая астрономическая обсерватория в Кастель Гандольфо.

Пий XI и нацизм Править

Пий XI был вынужден бороться с нацизмом и, несмотря на подчёркнутую в «Quadragesimo anno» поддержку христианских рабочих профсоюзов, социализмом, которым были посвящены энциклики 1937 (написанная 14 марта на немецком «Mit brennender Sorge» — «С глубокой тревогой» — и «Divini Redemptoris» от 19 марта). К удивлению нацистских руководителей, «Mit brennender Sorge» зачитали во всех католических храмах Германии.

В 1938 Пий XI реорганизовал конгрегацию «de propaganda fide pro negotiis ritum orientalium», переименовав её в Конгрегацию по делам Восточных церквей. В понтификат Пия XI канонизировано было 33, а беатифицировано — 500 чел.

Ссылки Править

Предшественник:
Бенедикт XV
папа римский
6 февраля 192210 февраля 1939
Преемник:
Пий XII

ca:Pius XI

cs:Pius XI. cy:Pab Pïws XI de:Pius XI. en:Pope Pius XI eo:Pio la 11-a es:Pío XI et:Pius XI fi:Pius XI fr:Pie XI gl:Pío XI hr:Pio XI. hu:XI. Piusz pápa id:Paus Pius XI it:Papa Pio XI ja:ピウス11世 (ローマ教皇) jv:Paus Pius XI ka:პიუს XI ko:교황 비오 11세 la:Pius XI lb:Pius XI. (Poopst) nl:Paus Pius XI no:Pius XI pl:Papież Pius XI pt:Papa Pio XI ro:Papa Pius al XI-lea sl:Papež Pij XI. sr:Пије XI sv:Pius XI sw:Papa Pius XI tl:Papa Pío XI uk:Пій XI (папа римський) war:Papa Pío XI zh:庇護十一世

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики