ФЭНДОМ

Файл:PNPI logo.svg

Петербургский институт ядерной физики им. Б. П. Константинова (ПИЯФ) - один из крупнейших институтов Российской академии наук. Был основан в 1956 году как филиал Ленинградского физико-технического института и в 1971 году стал уже самостоятельным институтом. Расположен в городе Гатчине Ленинградской области.

В институте проводятся фундаментальные исследования в области физики элементарных частиц и высоких энергий, ядерной физики, физики конденсированных сред, молекулярной и радиационной биофизики. Кроме того, ведутся исследования в прикладных областях, где применение самых передовых научных решений приводит к принципиально новым разработкам в области приборостроения, медицины и экологии.

В настоящее время в институте действуют две базовых экспериментальных установки - реактор ВВР-М и протонный ускоритель.

В институте работает более двух тысяч сотрудников. Выполненные в институте работы были удостоены Ленинской и Государственных премий. Семь ученых института были избраны членами-корреспондентами Академии наук (в том числе В. А. Назаренко, В. Н. Грибов).

Совместно с центральным научным рентгено-радиологическим институтом МЗ и СЗ РФ был разработан и реализован метод протонной стереотаксической терапии с использованием узкого пучка протонов высокой энергии (1000 МэВ) в сочетании с ротационной техникой облучения.

В настоящее время институт возглавляет академик РАН Владимир Андреевич Назаренко.

КоординатыПравить

  • Адрес: Россия, 188300, Ленинградская обл., г.Гатчина, Орлова роща, ПИЯФ РАН
  • телефон: +7(813-71) 46025, +7(813-71) 46047
  • факс: +7(813-71) 36025, +7(813-71) 31347

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики