ФЭНДОМ

Перовскит — сравнительно редкий минерал с химической формулой CaTiO3. Перовскит был обнаружен в 1839 году в Уральских горах Густавом Розе и был назван им в честь русского минеролога Л. А. Перовского. Кристаллы перовскита имеют кубическую (псевдокубическую) форму, грани кубов иссечены короткими штрихами, параллельными рёбрам. Нередко кристаллы спаяны по граням кубов. В зависимости от примесей имеет разнообразный цвет: большей частью тёмный (серовато-чёрный, железо-чёрный, красновато-бурый), реже светлый — гиацинтово-красный, померанцево- и медово-желтый. Перовскит светлых цветов прозрачен. Твёрдость по минералогической шкале 5,5 — 6, плотность 3,97 — 4,0 кг/м3. Перовскит встречается преимущественно в тальковых и хлоритовых сланцах; в микроскопическом виде найден также в породах вулканического происхождения (в мелилитовом базальте, базальтовой лаве). Месторождения на Урале, в Тироле (Австрия) , в Швейцарии, в Финляндии.

Файл:Perovskita-wiki.jpg

Хотя перовскит не имеет практического применения он весьма известен благодаря своей кристаллической структуре. Атомы титана в перовските расположены в узлах моноклинной решётки, очень близкой к кубической, так как угол в вершине ромба всего на 40' отличается от 90°. В центрах псевдокубов располагаются атомы кальция. Атомы кислорода образуют практически правильные октаэдры вокруг атомов титана. Структуру перовскита имеют многие керамики, в частности знаменитые высокотемпературные сверхпроводники, а также многие магнитные и сегнетоэлектрические материалы.

См. такжеПравить

СсылкиПравить

de:Perowskit en:Perovskite fr:Pérovskite it:Perovskite ja:ペロブスカイト構造 nl:Perovskiet pl:Perowskit pt:Perovskita

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики