ФЭНДОМ

Николай Васильевич Пересторонин (1 декабря 1951, Киров) — русский поэт, прозаик, эссеист, журналист.

После окончания факультета журналистики Уральского государственного университета (1980), служил в рядах советской армии. После службы работал слесарем на заводе Лепсе, фрезеровщиком на заводе «Маяк». Работал в редакциях областных газет «Комсомольское племя», «Кировская правда», «Вятский край».

Пересторонин

Николай Васильевич Пересторонин

Заслуженный работник культуры РФ, лауреат премии Правительства России в области печатных СМИ, лауреат всероссийской литературной премии имени Святого благоверного князя Александра Невского, всероссийской литературной премии имени Н.А. Заболоцкого, премии имени Александра Герцена.

Публиковался журналах «Смена», «Наш современник», «Луч», «Нижний Новгород», «Собор», «Россияне», «Русское эхо», «Всерусскiй собор», «Родная Ладога», «Литера», всероссийском альманахе «День поэзии-2000», «Альманахе поэзии-2008», антологии Сибирской поэзии «Слово о Матери», «Литературной газете» и др.

Библиография Править

  • «Следы на снегу», стихи. — Киров, Волго-Вятское книжное издательство, 1981, художник В.П. Копылов, 15 стр.
  • «Старый двор», лирическое повествование в стихах и прозе. — Киров, Волго-Вятское книжное издательство, 1988 г. Художник Г.Ю. Карачарова, 60 стр.
  • «Снегопады двадцатого века», стихи. — Киров, издательство «Вятское слово», художник Татьяна Дедова, 1993, 48 стр.
  • «Серебряный оберег», стихи, маленькая повесть, колики и переколики. — Киров, Областная типография, 1997, художник С.Ю. Горбачев, 127 стр., с илл.
  • «Александровский сад», роман-мозаика. — Киров,. Дом печати «Вятка», 2001 год, художник С.Ю. Горбачев, 191 стр, с илл..
  • «Симоновский остров», рассказы и современные зарисовки. — Киров, серия «Народная библиотека», Кировская областная писательская организация, художник С.Ю. Горбачев, 2003 год, 63 стр.
  • «Окно в Венецию», стихи. — Киров, 2003, 319 стр. (худож. С.Ю. Горбачев)
  • «Дорога на Иерусалим», проза и стихи. — Киров, Дом печати «Вятка», 2006 г, 48 стр.
  • «Жизнь, Судьба. Литература», эссе. — Киров.2006, Медицинский информационно-аналитический центр, 142 стр.
  • «Осень. Болдино», стихи Николая Пересторониа, фотографии Петра Касаткина предисловие Юрия Жулина. — Киров, 2006, Дом печати «Вятка», 18 стр. с илл.
  • «Зима. Вятские увалы», стихи Николая Пересторонина, фотографии Петра Касаткина предисловие Юрия Одношивкина. — 2006, 14 стр. с илл.
  • «Дорога на Иерусалим» проза и стихи. — Санкт - Петербург, 2007, 48 стр.
  • «Молитва о Святой земле, проза и стихи, по благословению митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа. — Вятка (Киров), Областная типография, художник Алексей Крысов, 2007, 221 стр.. илл.
  • «Дружеский отбор», стихи и критические статьи Николая Пересторонина и Валерия Фокина. — Киров, 2008, 111 стр. с илл. (худож. В.Г. Удальцов)
  • «И напиться воды из ключа» стихи трех поэтов Николай Пересторонин, Маргарита Чебышева, Александр Страузов. — Киров, серия «Народная библиотека», Областная писательская организация, художник С.Ю. Горбачев, 2003, стр. 64.
  • «Серебро и золото», стихи и проза. — Киров, 2011. Предисловие В.А. Поздеева, послесловие О.Л. Лапко. Издательство «О – Краткое», художник А. Крысов, стр. 400. (серия «Антология вятской литературы»)
  • «Будем как свечи», проза, по благословению митрополита Вятского и Слободского Марка. — Областная типография, Вятка (Киров), 2012, стр. 256, с илл. (худож. А.П. Мочалов)
  • «Молнии слов светозарных. Этот известный неизвестный В.А. Никофоров-Волгин», проза. — Киров, Издательский дом «Герценка», 2013. стр. 76, с илл.
  • «Я в путь готов, я здесь оставил душу» история одного причастия, проза. — Слободской, Слободская городская библиотека имени А.С. Грина, 2014, стр. 56, с илл.
  • «Повесть о Земле Русской» — Киров, ООО «Типография «старая Вятка», 2014. стр. 246, с илл.
  • «Дом на высокой горе» повесть, рассказ, эссе. — Киров, Издательский дом «Герценка», 2015. стр. 214 с илл.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики