ФЭНДОМ

Николай Васильевич Пересторонин
Пересторонин
Дата рождения:

1.12.1951

Место рождения:

Киров, РСФСР, СССР

Гражданство:

СССРFlag of the Soviet Union СССРРоссияFlag of Russia Россия

Род деятельности:

прозаик, журналист

Годы творчества:

1973 год — по настоящее время

Направление:

реализм, православие

Язык произведений:

русский

Премии:
  • всероссийская литературная премия им. Н. А. Заболоцкого (2004);
  • всероссийская литературная премия им. Святого благоверного князя Александра Невского (2009);
  • премия имени Александра Герцена (2017).
Награды:
  • Заслуженный работник культуры Российской Федерации

Николай Васильевич Пересторонин (1 декабря 1951, Киров) — русский поэт, прозаик, эссеист, журналист. Лауреат премии им. Александра Герцена (2017).

Биография Править

Николай Васильевич Пересторонин родился Кирове 1 декабря 1951 года в семье уборщицы и рабочего[1]. Окончил факультет журналистики Уральского государственного университета (1980), служил в рядах советской армии. Работал слесарем, фрезеровщиком. Далее c 1973 года — в редакциях областных газет «Комсомольское племя», «Кировская правда», «Вятский край». Участник Дней вятской культуры в Польше и Москве.

Публиковался журналах «Смена», «Наш современник», «Луч», «Нижний Новгород», «Собор», «Россияне», «Русское эхо», «Всерусскiй собор», «Родная Ладога», «Литера»; в альманахах «День поэзии — 2000», «Альманах поэзии — 2008»; в антологии Сибирской поэзии «Слово о Матери»; в «Литературной газете» и др.

Первая книга стихов «Следы на снегу» вышла в кассете молодых авторов в 1981 году в Волго-Вятском книжном издательстве. Далее последовали книги «Старый двор» (лирическое повествование в стихах и прозе), «Снегопады двадцатого века», «Серебряный оберег» и др.

Николай Васильевич Пересторонин Заслуженный работник культуры РФ, лауреат премии Правительства России в области печатных СМИ[2], лауреат всероссийской литературной премии имени Святого благоверного князя Александра Невского[3], всероссийской литературной премии имени Н.А. Заболоцкого, премии имени Александра Герцена[4] и др. Член Союза писателей России.

Библиография Править

  • «Следы на снегу»: Стихи. — Киров, Волго-Вятское книжное издательство, 1981, худож. В.П. Копылов. — 15 стр.
  • «Старый двор»: Лирическое повествование в стихах и прозе. — Киров, Волго-Вятское книжное издательство, 1988 г. Худож. Г. Ю. Карачарова. — 60 стр.
  • «Снегопады двадцатого века»: Стихи. — Киров, издательство «Вятское слово», худож. Татьяна Дедова, 1993. — 48 стр.
  • «Серебряный оберег»: Стихи, маленькая повесть, колики и переколики. — Киров, Областная типография, 1997, худож. С. Ю. Горбачев. — 127 стр., с илл.
  • «Александровский сад»: Роман-мозаика. — Киров. Дом печати «Вятка», 2001 год, худож. С. Ю. Горбачев. — 191 стр, с илл..
  • «Симоновский остров»: Рассказы и современные зарисовки. — Киров, серия «Народная библиотека», Кировская областная писательская организация, худож. С. Ю. Горбачев, 2003 год. — 63 стр.
  • «Окно в Венецию»: Стихи. — Киров. 2003. — 319 стр. (худож. С. Ю. Горбачев)
  • «Дорога на Иерусалим»: Проза и стихи. — Киров, Дом печати «Вятка», 2006 г. — 48 стр.
  • «Жизнь, Судьба. Литература»: Эссе. — Киров. 2006, Медицинский информационно-аналитический центр. — 142 стр.
  • «Осень. Болдино»: Стихи Николая Пересторонина, фотографии Петра Касаткина / предисловие Юрия Жулина. — Киров, 2006, Дом печати «Вятка». — 18 стр. с илл.
  • «Зима. Вятские увалы»: Стихи Николая Пересторонина, фотографии Петра Касаткина / предисловие Юрия Одношивкина. — 2006. — 14 стр. с илл.
  • «Молитва о Святой земле»: Проза и стихи, по благословению митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа. — Вятка (Киров), Областная типография, худож. Алексей Крысов, 2007.

— 221 стр.. илл.

  • «Дружеский отбор»: Стихи и критические статьи Николая Пересторонина и Валерия Фокина. — Киров, 2008. — 111 стр. с илл. (худож. В. Г. Удальцов)
  • «И напиться воды из ключа»: Стихи трех поэтов Николай Пересторонин, Маргарита Чебышева, Александр Страузов. — Киров, серия «Народная библиотека», Областная писательская организация, художник С.Ю. Горбачев, 2003. — стр. 64.
  • «Серебро и золото»: Стихи и проза. — Киров, 2011. Предисловие В.А. Поздеева, послесловие О.Л. Лапко. Издательство «О – Краткое», художник А. Крысов. — стр. 400. (серия «Антология вятской литературы»)
  • «Будем как свечи»: Проза, по благословению митрополита Вятского и Слободского Марка. — Областная типография, Вятка (Киров), 2012. — стр. 256, с илл. (худож. А. П. Мочалова)
  • «Молнии слов светозарных. Этот известный неизвестный В.А. Никофоров-Волгин»: Проза. — Киров, Издательский дом «Герценка», 2013. — стр. 76, с илл.
  • «Я в путь готов, я здесь оставил душу»: История одного причастия, проза. — Слободской, Слободская городская библиотека имени А. С. Грина, 2014. — стр. 56, с илл.
  • «Повесть о Земле Русской» — Киров, ООО «Типография «старая Вятка», 2014. — стр. 246, с илл.
  • «Дом на высокой горе»: Повесть, рассказ, эссе. — Киров, Издательский дом «Герценка», 2015. — стр. 214 с илл.

Примечания Править

Премии и награды Править

  • премия им. В. В. Овечкина журнала "Лит. учеба" (1981)
  • премия им. А. С. Грина (1988)
  • премия им. Овидия Любовикова (1997)
  • Заслуженный работник культуры Российской Федерации (1999)
  • премия им. Н. А. Заболоцкого (2004)
  • премия им. Святого благоверного князя Александра Невского (2009)
  • премия Правительства России в области печатных СМИ (2009)
  • премия имени Александра Герцена (2017)

Ссылки Править