ФЭНДОМ

Антонио Перезинотти
Ошибка скрипта
художник
Род деятельности:

Ошибка скрипта

Дата рождения:

[[]] 1708

Место рождения:

Ошибка скрипта

Страна:

Ошибка скрипта

Дата смерти:

[[]] 1778

Место смерти:

Ошибка скрипта

Автограф:

Ошибка скрипта

Сайт:

Ошибка скрипта

Ошибка скрипта
Wikisource-logo [[Ошибка скрипта|Произведения]] в Викитеке

Антонио Перезинотти — живописец «декораций и перспективных видов», ученик Джироламо Бона.

Приглашён в Россию в 1742 году (приехал вместе с Д.Валериани?) и состоял театральным живописцем в Санкт-Петербурге в затеянном тогда придворном театре.

В 1750 как «живописного и комедиантского дел мастер» расписал плафон и декорации для нового театра, что был организован в старом Зимнем дворце. Хотя за Валериани сложилась слава более искусного живописца, известны другие росписи плафонов, сделанные Перезинотти:

Например, в одном из договоров (контрактов) от 1762 года Перезинотти прямо указывалось на то, что он будет расписывать только орнаменты в плафоне, а «фигуры» обязан передать на исполнение Торелли, а если последний не согласится, то вообще «искусному мастеру из Италии».

В 1767 году был принят в члены Императорской Академии художеств и вскоре стал первым по времени преподавателем перспективной живописи в её классах.

Декораций его работы не сохранилось, из картин же известны только две, парные, находящиеся в музее Академии художеств:

  • «Пейзаж с античными развалинами»
  • «Развалины Салоны».

Перезинотти был «страстным любителем руин»1 и частенько задавал своим ученикам в Академии «программы» (то есть задания) по написанию каких-либо руин.

Библиография Править

  1. Грабарь И. Э. «Фёдор Яковлевич Алексеев» в кн. «Моя жизнь. Этюды о художниках». М., 2001. ISBN 5-250-01789-4

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики