ФЭНДОМ

Файл:Vorderoesterreich.png

Передняя Австрия (нем. Vorderösterreich) — собирательное название для группы владений австрийской династии Габсбургов, находящейся в юго-западной части Германии (главным образом, в Швабии, Эльзасе и Форарльберге). В 1805 г. эти земли были разделены между союзниками Наполеона Баварией, Баденом и Вюртембергом.

Первоначально ядро владений Габсбургов находилось в северной Швейцарии (Ааргау). В XIII веке Габсбургам удалось присоединить территорию Брейсгау в юго-западной Швабии, Зундгау в Эльзасе, а в 1301 г. Бургау между Аугсбургом и Ульмом. С воцарением Габсбургов на престоле Австрии в 1278 г. центр монархии переместился на восток. Вскоре после битв при Моргартене (1315) и Земпахе (1386) были потеряны швейцарские владения, добившиеся независимости и образовавшие Швейцарский союз. Это превратило Переднюю Австрию в далёкую периферию габсбургской державы, ориентированной теперь в направлении Дунайского бассейна. Тем не менее присоединения земель в этом регионе не остановилось: в 1386 г. под власть Габсбургов попал Фрайбург, затем Ортенау ниже по Рейну, в 1381 г. было приобретено графство Гогенберг в центральной Швабии, в 1548 г. — город Констанц.

Файл:Grenzstein01.JPG

В 1648 г. по Вестфальскому миру австрийские владения в Эльзасе (Зундгау) и крепость Брейзах были переданы Франции. В XVIII веке было присоединено графство Теттнанг на востоке Боденского озера. К концу века численность населения Передней Австрии возросла до 400 тысяч человек.

В административном отношении Передняя Австрия обычно объединялась с Тиролем под управлением единых органов государственной власти. Граф Тирольский из рода Габсбургов являлся регентом Передней Австрии.

После начала войн с революционной Францией и побед Наполеона Передняя Австрия была оккупирована войсками французов и их союзников. В 1802 г. Габсбурги были вынуждены уступить Фрикталь Швейцарии. Крах Австрийской империи в битве под Аустерлицем в 1805 г. определил судьбу Передней Австрии: по Прессбургскому миру австрийские владения в юго-западной Германии были разделены между союзниками Наполеона Баварией, Баденом, Вюртембергом и Гессеном-Дармштадтом. В качестве компенсации Габсбурги получили Зальцбург. Венский конгресс 1815 г. подтвердил в отношении Передней Австрии условия Прессбургского договора.

СсылкиПравить

en:Further Austria es:Austria Anterior it:Austria Anteriore no:Vorderösterreich

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики