ФЭНДОМ

Пентаква́рк — гипотетическая субатомная частица, состоящая из пяти кварков. Несколько экспериментов 2003 года подтверждают, что обнаружен пентакварк с массой приблизительно 1540 МэВ, который состоит из двух «верхних», двух «нижних» кварков и одного «странного» антикварка ({\rm{uudd\bar s}}).

История Править

Существоание пентакварка было теоретически предсказано Д. И. Дьяконовым, М. В. Поляковым и В. Ю. Петровым из Петербургского института ядерной физики в 1997 году. Экспериментально существование пентакварка было подтверждено в июле 2003 года Такаси Накано (Университет Осаки, Япония), Кеном Хиксом из Национальном ускорителе имени Джефферсона (штат Вирджиния).

В этих экспериментах высоко-энергетичные гамма лучи взаимодействовали с нейтроном, создавая мезон и пентакварк. Однако, пентакварк существует в течении 10-20 секунд перед распадом на мезон и нейтрон.

ДостоверностьПравить

Emblem-important
Проверить информацию.
Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения должны быть пояснения.

Возможность существования самого пентакварка, как группы из пяти кварков, пока опровергнуть нечем.

Однако, существование пентакварка {\rm{uudd\bar s}} скорее всего невозможно, т.к., в соответствии с положениями кварковой модели, суммарный заряд кварковой группы должен равняться нулю, а в случае с {\rm{uudd\bar s}} он будет равняться +1/3, что не является возможным условием существования кварковых групп.

СсылкиПравить

en:Pentaquark

de:Pentaquark fr:Pentaquark he:פנטאקווארק it:Pentaquark ja:ペンタクォーク pl:Pentakwark vi:Ngũ quark

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики