ФЭНДОМ

Паро́дия — произведение искусства, намеренно повторяющее характерные черты другого, обычно широко известного, произведения или группы произведений, причём в форме, рассчитанной на создание комического эффекта.

Пародии могут создаваться в различных жанрах и направлениях искусства. Вероятно, наиболее распространены литературные пародии, как прозаические, так и поэтические. Широко известны кинопародии — фильмы, пародирующие либо определённые, широко известные кинофильмы, либо целые поджанры кино.

Комизм пародии достигается обычно использованием комбинации достаточно стандартных методов, наиболее распространённые из которых:

  • Гиперболизация. Характерные черты пародируемого произведения или жанра сильно, до абсурда, акцентируются и многократно повторяются.
  • «Переворачивание» произведения. Характерные черты произведения заменяются в пародии на прямо противоположные.
  • Смещение контекста. Контекст изменяется таким образом, что точно повторённые особенности исходного произведения становятся нелепыми и смешными.

От пародийных отличают пародические произведения, в которых тоже используется чужое произведение, но целью подражания оно не является, а получившееся произведение имеет утилитарное назначение (например, переделка лирического произведения "к дате").

См. также Править

bs:Parodija

cs:Parodie da:Parodi de:Parodie en:Parody es:Parodia fi:Parodia fr:Parodie gl:Parodia he:פרודיה io:Parodio it:Parodia ja:パロディ nl:Parodie no:Parodi pl:Parodia pt:Paródia simple:Parody sq:Parodia sv:Parodi ur:پیروڈی zh:戲仿

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики