ФЭНДОМ

Пальма (итал. Palma), два итальянских живописца:

Файл:Palma il Vecchio 004.jpg

1) Джакомо Пальма Старший или Пальма иль Веккьо (итал. Palma il Vecchio) — родился в 1480 году близ Бергамо, умер в 1528 году в Венеции, где и образовался под влиянием Беллини Карпаччо, Чимы и Тициана и провел большую часть своей жизни. Произведения Пальма иль Веккьо отличаются красивой композицией, уверенным рисунком, блестящим и теплым колоритом. Фигуры его картин, в большинстве случаев выступающие на фоне пейзажа, имеют благородный характер и одеты в широкие одежды с широкими складками.

Одно из лучших произведений художника — политриптих "Святая Варвара со святыми" в церкви Санта-Мария Формоза, в Венеции; она замечательна великолепно переданным в ней движением и блеском гармоничных красок. Не менее прекрасными работами Пальмы надо признать следующие картины:

  • картину, изображающую трёх девушек — венецианок, по всей вероятности его дочерей;
  • так называемую "Возлюбленную Тициана";
  • "Венера";
  • "Адам и Ева";
  • собственный портрет художника, который приписывали прежде Джорджоне;
  • "Иоанн Креститель и св. Екатерина";
  • "Мадонна";
  • "Пресвятая Дева, окруженная святыми и ангелами";

и некоторые другие.

2) Джакомо Пальма Младший (итал.Palma il Giovine) (15441628) — по всей вероятности, внучатный племянник предыдущего, первоначально работал под влиянием Тинторетто, затем в течении восьми лет изучал в Риме Рафаэля, Микеланджело и Полидорода-Караваджьо.

Пальма Младший, при значительно развитой технике, не отличался большим талантом. Лучшими его работами считаются "Христос на руках Пресвятой Девы" и некоторые картины, находящиеся в Венеции.

en:Palma il Vecchio

it:Palma il Vecchio nl:Palma Vecchio pt:Palma Vecchio sv:Palma Vecchio

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики