ФЭНДОМ

Файл:Павел V (1605-1621)(1).jpg

Павел V (Paulus PP. V) (в миру Камилло Боргезе, итал. Camillo Borghese; (17 сентября 1552 — 28 января 1623) — папа римский с 16 мая 1605 по 28 января 1621.

Семья Боргезе происходила из Сиены, но переехала в Рим. Здесь в 17 сентября 1552 родился Камилло. Он изучал право и, как священник, поступил на папскую службу. Климент VIII послал его с дипломатической миссией к Филиппу II. Когда он вернулся, то получил кардинальскую шапку, епископство и был назначен викарием Рима. После получения тиары Павел V назначил своего двадцатисемилетнего племянника кардиналом-непотом и сменил его фамилию Каффарелли на Боргезе. Карьера рода Боргезе была, таким образом, обеспечена. В первые годы понтификата Павла V возник конфликт престижного характера между апостольской столицей и Венецианской республикой. Ситуация обострилась, и папа подверг Венецию интердикту. Вмешательство французского короля Генриха IV сгладило конфликт. Это был последний случай провозглашения папского интердикта по отношению к суверенному государству. В то время наступило также сближение папства с Францией, доминирующая роль которой в Европе проступала все более явственно. Неудачным было вмешательство Павла V в дела протестантской Англии, в результате которого наступило ухудшение положения католиков, особенно в Ирландии. В 1616 декрет папской Конгрегации "Индекса запрещенных книг" осудил труд Николая Коперника "Об обращениях небесных сфер". По инициативе папы был начат также инквизиционный процесс против Галилео Галилея (1564 - 1642), самого выдающегося физика и астронома того периода, пропагандиста трудов Николая Коперника. Запрещено было, в частности, пропагандировать тезис, что "Солнце не движется вокруг Земли и Земля не является центром Вселенной". Во времена Павла V развивались миссии - капуцинов в королевстве Конго, иезуитов - в Парагвае.

Предшественник:
Лев XI
папа римский
16 мая 1605 — 18 января 1621
Преемник:
Григорий XV

cs:Pavel V.

de:Paul V. en:Pope Paul V es:Pablo V et:Paulus V fi:Paavali V fr:Paul V gl:Paulo V, Papa id:Paus Paulus V it:Papa Paolo V ja:パウルス5世 (ローマ教皇) ko:교황 바오로 5세 la:Paulus V nl:Paus Paulus V pl:Paweł V pt:Papa Paulo V sv:Paulus V zh:保祿五世

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики