ФЭНДОМ

Назван в честь офицера русского флота — Александра Ивановича Петрова. Находится в Японском море. Длина один километр, площадь около сорока гектаров. Напротив острова лежит довольно обширная бухта Поющего песка, как ее называют местные жители. Свое название она получила из-за мелкого белого песка, который, когда проходишь по нему, издает характерные свистящие звуки. В этом месте находится кордон Лазовского заповедника С западной стороны, обращенной к берегу, остров Петрова довольно пологий. Зато его восточная сторона практически неприступна из-за высоких скал, достигающих нескольких десятков метров в высоту, на которых гнездятся большие черные бакланы.Две отдельно стоящие скалы у восточного побережья из-за своей формы в народе зовутся Дед и Баба. Остров Петрова был обитаем со времён нижнего неолита (около VIII-III тысячелетия до нашей эры) вплоть до средневековья. Археологи утверждают, что в период заселения, остров, скорее всего, был мысом.

История Править

Остров Петрова был в свое время резиденцией бохайских князей, доказательство чему — раскопанные украшения и утварь. Считается последним оплотом чжурчженей в войне с монгольскими завоевателями. В VIII – XIX веках остров населяли китайцы, бежавшие из Поднебесной империи. Этих людей называли илоу, или морские разбойники. Можно предположить, что именно они и высадили на острове тисовые деревья. По-видимому, роща служила им культовым местом, где совершались религиозные обряды и жертвоприношения, не исключено, что и человеческие. У илоу дерево тиса ценилось невероятно дорого. Например, за две небольшие дощечки тиса можно было купить женщину. Слабый пол, как правило, разбойники привозили из Японии. Они использовали и труд рабов. Невольники, например, насыпали искусственную косу, которая тянется почти до самого берега. А до него 660 метров. Но коса недотягивает до суши метров сорок. Это было сделано не случайно. А для того, чтобы вражеские стрелы не смогли достать обитателей острова-крепости. На этом небольшом водном промежутке, соединяющем остров с большой землей, у илоу ходил маленький паром. В случае опасности разбойники рубили канаты и оборонялись. Сохранились и некоторые постройки, возведенные илоу. Это остатки крепостного вала и каменные каны (печи). Сохранились развалины литейной мастерской, где морские разбойники плавили железную руду. Спустя 1200 лет остров Петрова вошел в состав Лазовского заповедника

Флора и фаунаПравить

Район Лазовского заповедника, в состав которого входит остров Петрова, был взят под охрану государством с целью сохранения уникальной приморской флоры и фауны, особенно разнообразно представленной здесь. Многие виды растений пережили ледниковый период, и имеют ярко выраженные лекарственные свойства. Среди них корень жизни женьшень, элеутерокок, лимонник, аралия. Уникальное дерево тис, очень ценившееся некогда населявшими остров иолу, впрочем, как и китайцами, египтянами и другими народами за свои удивительные свойства, растет до 3 тысяч лет. Тис относится к числу ядовитых растений. Листва тисовой рощи на острове Петрова настолько плотно закрывает солнечный свет, что в ней практически отсутствует молодая поросль. Лишь два бархата да липа, которую большими шарами облепили капы (наросты), сумели пробиться к свету, изгибаясь при этом каким-то немыслимым образом. Кроме знаменитых тисов, на острове растут многие эндемические виды региона: кедр (корейская сосна), дикий виноград и орхидеи.

Тисовая рощаПравить

Считается, что тисовую рощу посадили морские разбойники - иолу. Она служила им культовым местом.

Из-за того что деревья полностью закрывают солнечный свет, молодая поросль абсолютно отсутствует. Лишь два бархата да липа, которую большими шарами облепили капы (наросты), сумели пробиться к свету, при этом, как змеи, выгнувшись невероятным образом.

Деревья в тисовой роще посажены в строго геометрическом порядке. Причем так, что образуют шесть или семь иероглифов. Точно перевести фразу, «написанную» деревьями, никому пока не удалось, но достоверно известно, что первый иероглиф на всех восточных языках означает слово «дерево». Как известно дерево тиса растет до 3-х тысяч лет. Оно является реликтовым растением и занесено в Красную книгу России. Сейчас возраст деревьев оценивается всего в 1200 лет.

ИсточникиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики