ФЭНДОМ

Файл:Origen.jpg

Ориге́н (греч. Ωριγένης, лат. Origenes; 185254) — греческий церковный деятель и философ; наставник древней христианской теологической школы в Александрии (203231; см. Александрийская философия), затем — настоятель основанного им в 232 монастыря в Кесарее (Палестина). Обвинён ортодоксами в ереси.

Биография Править

Ориген родился около 185 г. в Александрии. Изучал под руководством своего отца, Леонида, священные тексты. В 202 г. Леонид был убит. С 203 г. Ориген начинает учительствовать в теологической школе.

Умер Ориген около 254 г. в Тире.

Учение Править

Завершает раннее сравнительное, апологетическое христианское богословие, выступавшее уже как система — это выражается в его полемическом труде, направленном против Цельса, в изучении Библии, в толковании им религиозных памятников с использованием учения гностиков и неоплатонистов, особенно учения о логосе:

  • Бог — это действующее провидение;
  • Христос не избавитель, а образец;
  • Святой Дух является своеобразным посредником между Христом и миром, человечеством, осуществляющим новое превращение Святого Духа в Бога.

Ориген также полагал, что Бог спасёт от адских мук всех людей, а не только праведников.

Сочинения Править

Литература Править

Избранные произведения изданы де ла Ру (4 т., 17331759) и Ломматцшем (25 т., 18311848).

Ссылки Править

bg:Ориген

cs:Órigenés da:Origenes de:Origenes el:Ωριγένης en:Origen eo:Origeno es:Orígenes fi:Origenes fr:Origène he:אוריגנס hu:Órigenész id:Origenes it:Origene Adamantio ja:オリゲネス ko:오리게네스 lt:Origenas nl:Origenes pl:Orygenes pt:Orígenes ro:Origen sk:Origenes sr:Ориген sv:Origenes uk:Оріген zh:俄利根

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики