ФЭНДОМ

Александр Иванович Одоевский (26 ноября (8 декабря) 1802, Петербург, - 15(27) августа 1839, форт Лазаревский, ныне микрорайон Лазаревское в городе Сочи) — русский поэт, декабрист.

Одоевский принадлежал к старинному роду Одоевских, происходящих от князей черниговских. Получил домашнее образование. Его литературные взгляды во многом совпадали с позицией А. С. Грибоедова, В. Ф. Одоевского, А. А. Бестужева-Марлинского, К. Ф. Рылеева, противостоявших сентиментально-меланхолическим тенденциям в литературе.

Зимой 1824-25 он был принят в Северное общество декабристов; примкнул к его радикальной части. Участвовал в восстании 14 декабря 1825, и после его разгрома был заключён в Петропавловскую крепость. В 1827-37 отбывал каторгу и ссылку в Сибири. Затем, по приказу царя, отправлен рядовым в действующую армию на Кавказ, где сблизился с М. Ю. Лермонтовым и Н. П. Огаревым.

Стихи Одоевского, написанные до 1825, почти не сохранились. Пользуются известностью его стихотворение «Струн вещих пламенные звуки...» (1827) — ответ на известное послание в Сибирь А. С. Пушкина, поэма «Василько» (1829-30), стихотворение «Зосима» (1827-29), «Старица-пророчица» (1829) и др. Усиление философского начала в лирике Одоевского сближает её с лермонтовской линией в русской поэзии.

СочиненияПравить

ПоэзияПравить

СсылкиПравить

de:Alexander Iwanowitsch Odojewski

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики