ФЭНДОМ

Одоакр (Одовакар, лат. Odoacer, Ottokar) — германский предводитель из племени ругиев или скиров, живших в долине Дуная.

Около 470 г. он поступил в Италии в военную службу и в 476 г. был в числе императорских телохранителей. Когда Флавий Орест, главный начальник войск, составленных по преимуществу из германских наемников, изгнал императора Непота и возвел в императоры своего собственного сына Ромула Августула, германские наемники потребовали себе определенных участков для поселения, а именно третью часть земель, принадлежавших римлянам. Орест отказал в этом; тогда большинство наемников возвело в короли Одоакра (476 г.). Он победил при Павии Ореста, умертвил его, Ромула Августула заставил отказаться от власти, назначив ему известное содержание; войску своему отвел земли для поселения. Восточно-римский император Зенон возвел Одоакра в патриции и признал как бы своим наместником. Но Одоакр действовал как независимый государь: в 482 г. покорил Далмацию, в 487 и 488 гг. разгромил восставших ругиев в Норике и чеканил монеты. Однако, император не хотел признать Одоакра самостоятельным государем и побудил остгота Теодориха напасть на него. В 489 г. Одоакр был разбит при Изонцо, потом при Вероне, в 490 г. при Адде; в Равенне ему удалось продержаться более двух лет. Теодорих вступил с ним в союз для совместного управления, но в 493 г. умертвил его.

Одоакр подарил Италии тринадцать лет внутреннего и внешнего мира. Он осуществил реформы, благодаря которым солдаты-варвары получили землю в Италии в качестве обычных федератов, назначал консулов, издавал законы в стиле римских императоров; но, в сущности, его образ правления был очень близок к положению дел в государствах, основанных германцами в римских владениях; поэтому возвышение его считается падением Западной римской империи.

Предшественник:
римский император Ромул Августул
Король Италии
476493
Преемник:
Теодорих Великий

cs:Flavius Odoaker

da:Odoaker de:Odoaker en:Odoacer es:Odoacro et:Odoaker fi:Odovakar fr:Odoacre gl:Odoacro he:אודואקר hu:Odoaker it:Odoacre ja:オドアケル ko:오도아케르 nds:Odoaker nl:Odoaker no:Odovakar pl:Odoaker pt:Odoacro sr:Одоакар sv:Odovakar zh:奧多亞塞

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики