ФЭНДОМ

Нортумберлэнд, графский и герцогский титул (англ. Northumberland) - английский графский и герцогский титул, сначала был соединён с древним родом де Перси, родоначальник которого, Вильям де Перси (умер в 1096 г.), придя с Вильгельмом Завоевателем в Англию, получил большие владения в графствах Йорк и Линкольн. С его внуком Вильямом вымерла мужская линия этого дома; имения её и имя Перси принял супруг её дочери, Жоселен де Лувен. Сын его Ричард де Перси - один из 25 баронов, поставленных хранителями данных великой хартией привилегий. Его племянник Генрих в 1299 г., как первый лорд Перси, был приглашен в палату лордов. Значительнейшие представители дома Перси:

1) Генрих, четвёртый лорд Перси, отличившийся во французских войнах при Эдуарде III и в 1377 г. сделанный гр. Н. В 1399 г. он поддерживал Генриха IV. Хотя он и получил должность коннетабля и значительные имения, но в 1402 г. поссорился с королём и, в союзе с младшим братом, Фомой Перси, гр. Ворчестером и др., собрал войско против него. Между тем как Н. подступил к шотландской границе, на Ю сын его, Гeнpux Перси, известный под именем Hotspur, дал у Шрюсбери 1 июля 1403 г. кровавую битву, которую его смерть решила в пользу короля. В 1404 г. произошло примирение между старым Н. и Генрихом IV, но уже в следующем году Н. снова принял участие в заговоре Фомы Мобрея и архиеп. Ричарда Скропа в Йорке, имевшем целью возвести на престол дом Йорка. Нортумберлэнд вынужден был бежать в Шотландию и Валлис. Попытка его, вторгнуться в Англию в 1409 г. стоила ему, в битве при Брамгэн-Муре, жизни.

2) Генрих, сын Hotspur'a, 2-й гр. Нортумберлэнд, в 1414 г. получил от Генриха V обратно имения и титул гр. Н. Он оставался верным приверженцем короля и его сына Генриха VI и пал за дом Ланкастеров, в 1455 г. в битве при Албани. Его сын Генрих, 3-й гр. Н., также был приверженец Ланкастеров и пал в 1461 г. при Таутоне.

3) Генрих Алджернон, 6-й гр. Нортумберлэнд, умер в 1537 г. без прямых наследников, а брат его, Фома Перси, своим участием в католич. восстании 1536 г. лишил свою ветвь права наследования. Титул и имения Н. перешли тогда к роду Дэдли.

4) Фома Перси, сын казненного Фомы Перси, после казни Джона Дэдли (1557) королевой Марией снова сделан лордом Перси и гр. Нортумберлэнд; однако, и он, как глава католических заговорщиков, был казнен в 1572 г. Имения и титулы рода перешли к его брату Генриху, 8-му гр. Н., который, за участие в заговоре, был посажен в Тауэр и здесь погиб, может быть от собственной руки.

5) Генрих, сын предыдущего, 9-й гр. Нортумберлэнд, за участие в пороховом заговоре был оштрафован на 20000 фн. стерл., вследствие чего потерял большую часть имущества. Просидев 15 лет в Тауэре, он ум. в 1632 г.

6) Алджернон Перси, сын предыдущего, 10-й гр. Нортумберлэнд, при Карле I был великим адмиралом, потом принимал участие в оппозиции против двора и за это, в начале гражданской войны, лишен был должности. Он принадлежал к пресвитерианам, в 1644 г. был избран в правительственный комитет парламента, но в 1649 г. высказался против осуждения Карла I. После смерти Кромвеля, во время управления которого он устранялся от политики, он действовал в пользу реставрации Карла II, вступил в тайный совет его и ум. в 1668 г.

С его сыном Джоселином Перси, 11-м гр. Нортумберлэнд, прекратилась мужская линия рода Нортумберлэнд (1670). Карл II даровал своему побочному сыну, Джорджу Фицрою, в 1674 г. титул герц. Нортумберлэнд; но и он умер в 1716 г., без потомства.

Наследница последнего гр. Нортумберлэнд из семьи Перси вышла замуж за Чарльза Сеймура, герц. Сомерсетского, и её сын Алджернон Сеймур, с 1722 г. лорд Перси, в 1749 г. получил титул гр. Нортумберлэнд. Когда и он в 1750 г. умер, не оставив мужского потомства, его зять, сэр Гюг Смитсон, вместе с фамильным имением, приобрел и имения, и графский титул. В 1766 г. он сделан был герцогом Нортумберлэнд и умер в 1786 г. Старший сын его, Гюг Перси, второй герц. Нортумберлэнд (1742-1817), отличился во время американской войны и был позже шефом гвардейских гренадеров. Ему наследовал его старший сын Гюг Перси (1785-1847), 3-й герц. Нортумберлэнд; он в 1829-1830 гг. был лордом-наместником Ирландии.

7) Алджернон Перси (1792-1865), брат Гюга Перси, 4-й герц. Нортумберлэнд, в 1816 г. стал пэром, совершил ряд научных поездок по Востоку и был президентом Королевского института. В 1852 г. мин. Дерби, был первым лордом адмиралтейства. С 1862 г. адмирал, он ум. в 1865 г. Титул перешёл после его смерти к Джорджу Перси, 5-му герц., присоединившему к титулу Нортумберлэнд титул гр. Беверлей;

8) Алджернон Джордж Перси (род. в 1810 г.), герцог Нортумберлэнд, сын Джорджа Перси, в 1852-65 гг. был членом нижней палаты; в 1858 г. стал лордом адмиралтейства и членом тайного совета, в 1867 г. наследовал имения отца и герцогский титул Нортумберлэнд, с 1878 по 1880 г. был в кабинете Биконсфильда хранителем печати.

Его старший сын, Генрих-Джон Перси (род. в 1846 г.), был казначеем королевского двора; с 1887 г., как барон Ловэн состоит членом палаты лордов.

en:Duke of Northumberland

ja:ノーサンバーランド公爵 no:Hertug av Northumberland pl:Książę Northumberland

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики