ФЭНДОМ

0661747001320244520 Scumin-1-

Профессор В. А. Скумин

Sl1-1-

Ноопсихофизические Комплексы Культуры Здоровья (НПФК) – система упражнений, способствующих развитию способностей к самопознанию и самосовершенствованию, гармонизации духовных, психических и физических качеств человека духовного. Двенадцать НПФК разработаны были профессором В. А. Скуминым в русле практического применением и развития оздоровительных идей рерихизма в современных условиях.

Общая характеристика Править

По мнению автора:[1]

Aquote1 НПФК выполняют предназначение ноопсихофизических энерголекарств: жизнедателей, охранителей, восстановителей. Aquote2

Сознательное применение НПФК, вместе с другими средствами культуры здоровья, придаёт жизни человека духовного импульсы оздоровления, способствует выявлению, созреванию способностей к самопознанию, самосовершенствованию, самосохранению, репродукции духовного сознания, развитию его кардиоцентричности, люменовалентности, гелиотропности.[2]

Противопоказания и показания к применению Править

Us39-1

Виктор Скумин во время выполнения НПФК

Абсолютным противопоказанием является неспособность сосредоточиться на достижении цели культуры здоровья. Относительное противопоказание — анабиоз духа. Конечно, вреда здоровью при этом не будет. Будет польза от физической стороны Комплексов при наличии мотивации изучать их для личных целей. Действие НПФК направлено на ноопсихофизическую гигиену, профилактику и терапию, на гармонизацию деятельности всех трёх естеств организма человека и его эффективную защиту от действия негативных ноопсихофизических факторов.[3]

Индивидуально подобранный вариант, например идеаторный, сможет успешно применять даже тот, кто прикован к постели телесным недугом. И в чем-то ему это будет сделать легче, нежели профессионалу-тяжеловесу. Предусмотрены разные стили исполнения: ускоренный, замедленный, изолированный, акцентированный, статический, динамический, персистирующий. Учиться следует под руководством Наставника в ноосаногенных природных зонах, в специально подготовленных помещениях.[4]

Краткое описание комплексов Править

Асаны 123

Базисный НПФК Править

БАЗИСНЫЙ НПФК служит фундаментом для других Комплексов. БНПФК — композиция из семи аккордов-асан, выражающих стремление настроить духовную лиру по эталонам высших принципов: Атма, Буддхи, Манас, Кама, Прана, Линга, Стхула. Аккорды БНПФК, звучащие и в иных Комплексах, — лекарство-восстановитель для человеческого духа. Мантры — Агни, Ур, Мориа, Шамбала, Урусвати, Гуру, Чела; огонь Служения, огонь Иерархии, огонь достижения, огонь подвига, огонь сердца, огонь духа, огонь центров — жизнедатели для солнечно-духовной души, охранители для её носителя — физического тела. Важно почувствовать ритм пульсаций Сердца, его тепло, узреть глазами сердца радугу Сияний.

Утренний НПФК Править

УТРЕННИЙ НПФК имеет 4 части: молитвенную, биоэнергетическую, специальную, медитативную.

  • Молитва вдохновляет: «Утром, твердя семисловие, скажите: помоги нам не пройти мимо труда Твоего! И повторяя Имя Моё и утверждаясь в труде Моём, вы дойдете до дня Моего»; «Умей осознать сияние целебное. Мориа наполняет организм силою спокойствия». Имя сочетается с ритмом малой пранаямы: «Советую малую пранаяму утром…».

При выполнении семи асан БНПФК и аум асаны воспроизводятся утренние мантры, молитвы, обращенные к аватарам высших принципов. Завершается первая часть девизами: Вперёд и выше!; Ради Иерархии Света, ради Учения Жизни, ради Общего Блага – пусть будет Миру хорошо!

  • Вторая часть, биоэнергетическая, позволяет психофизически ассимилировать духовные энергии, воспринятые при творении мантр, молитв.
  • Третья часть содержит специальные аккорды, помогающие разрешать индивидуальные задачи ноопсихофизического оздоровления.
  • Четвертая часть — исполнение Указа: «И возьмите за обычай утром, начиная день, спросить себя — что можете прибавить к работе порученной?».[5]

НПФК Сурья Видья Править

НПФК Сурья Видья — практика Учения о Сердце. Сурья — солнечный бог, сын Адити, матери богов, супруг Санджны, богини духовного сознания. Видья — эзотерическое знание. Этот Комплекс учит этике привлечения пространственных энергий, высших возможностей: «Этика есть практическая фармакопея, чтобы простейшим путем привлекать пространственные энергии. Не утомитесь, твердя о необходимости сознания применения сердца для привлечения высших возможностей». Названия частей Комплекса выражают их суть: открытие сердца, его наполнение, вооружение, вознесение, утверждение, объединение сердец.

НПФК Шива Крийя Править

ThHH50OQAZ

НПФК Шива Крийя. Шива — покровитель процессов разрушения структур, исчерпавших эволюционный ресурс, освободитель сознания от оков обветшалых форм. Крийя — очищающее практическое действие. Комплекс учит управлять энергиями, трансмутируя тяжкие черты, открывает возможность безопасно взаимодействовать с космическими энергиями:

  1. Применением победной мантры трансмутации.
  2. Употреблением Амриты Шивы — продуктов-трансмутаторов, взаимодействующих с проросшим семенем.
  3. Взаимодействием с тисом ягодным — трансмутатором, насыщенным протоплазмой света.
  4. Включением в ритм трансмутирующей пранаямы.
  5. Преображением духа крийя-медитацией. Достижению медитативного состояния способствует мантра Om Namah Shivaya[6]
  6. Единением сознаний в общинном устремлении.

НПФК Белый Лотос Править

НПФК Белый Лотос включает в себя четырнадцать аккордов, гармонизирующих деятельность семи ключевых и четырнадцати русловых центров организма. Духовно-психологическое значение НПФК запечатлено в словах его наименования. Белый — выражает принадлежность к Свету, понятия чистоты, благородства, посвящения. Лотос — цветок, символизирующий преображение, титул Владык Вселенной, их эмблема. Комплекс помогает развитию способности к трансмутации грубых энергий в тонкие — лотос, укорененный в грязи дна, стремит свою суть через толщу замутненной воды к свету, взращивая цветок и семя в сиянии солнечных лучей. Можно уподобить обучение и настройке струнных инструментов на более высокий лад.

НПФК Падма ЧакраПравить

НПФК Падма Чакра и Белый Лотос связаны структурно и построены по единой схеме. Образно говоря, Падма Чакра является плодом, вызревшим из цветка Белого Лотоса. В обоих Комплексах по четырнадцать аккордов, гармонизирующих деятельность семи ключевых и четырнадцати русловых центров организма. Падма — лотос, имя богини счастья Лакшми, воплощающей активную силу Вишну-созидателя. Чакра — круг зодиака, колесо времени, оружие Вишну, знак божественной власти.

Вечерний НПФК Править

Вечерний НПФК одухотворяет процессы сна: «Главное существование ночью — глазу доступна бездна и уху близок вихрь»; «сон есть продолжение труда в ином состоянии». Комплекс учит направлять сознание в Высшие сферы. Молитвенная, биоэнергетическая, медитативная, трансферальная части последовательно готовят к вхождению в «главное существование», обеспечивая пребывание в максимально доступных по карме и утонченности сознания сферах во сне.

Солнечные НПФК Править

Солнечные НПФК способствуют выявлению светотворческой, солнечной сути зерна духа.

Суть первого Солнечного НПФК — трансфер одухотворенного Предназначенным Наставником огня центров и сублимата стхулачакры в правый атриум.

Второго — возжжение огня духа, трансфер его и сублимата лингачакры в правый вентрикулюс.

Третьего — возжжение огня сердца, утверждение его и сублимата праначакры в левом атриуме.

Четвертого — возжжение огня подвига, трансфер его и сублимата камачакры в левый вентрикулюс.

Суть пятого — возжжение трех высших огней — достижения, иерархии, служения, -трансфер монады и сублимата манасчакры, буддхичакры, атмачакры в ось УР.

См. также Править

Примечания Править

Литература Править