ФЭНДОМ

Нодари Александрович Симония (родился 30 января 1932 в Тбилиси, Грузинской ССР) — российский политолог, ученый-востоковед.

Образование Править

В 19501954 учился в Институте Востоковедения. В 1955 окончил Московский государственный институт международных отношений (МГИМО) МИД СССР. В 1958 — аспирантуру МГИМО. С 1959 — кандидат экономических наук. С 1974 — доктор исторических наук. С 1980 — профессор (политических наук). С 1990 — член-корреспондент АН СССР (с 1992 РАН), с 1997 — действительный член РАН.

Научная и педагогическая деятельность в России Править

В 19581988 работал в Институте Востоковедения АН СССР:

  • в 19581968 — младший научный сотрудник
  • в 19681970 — старший научный сотрудник
  • в 19701982 — заведующий сектором методологических проблем стран Азии и Северной Африки.
  • в 19821987 — заведующий отделом политических и социально-экономических проблем развивающихся стран.

В 19691987 работал в Институте общественных наук при ЦК КПСС в Москве: доцент, затем с 1980 профессор. В 19691979 приглашенный профессор Новосибирского университета.

В 19882000 — заместитель директора Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) РАН, по совместительству — директор Центра сравнительных исследований России и Третьего мира. С 1998 — академик-секретарь Отделения Международных Отношений, член Президиума РАН С 12 сентября 2000 — директор ИМЭМО РАН.

Одновременно:

  • с февраля 1992 — член Научного совета Министерства иностранных дел РФ.
  • в январе 19931996 — участник исследовательского проекта по проблемам безопасности в России и Азиатско-Тихоокеанском регионе, Горбачев-Фонд.
  • в феврале 19941996 Член Научного Совета при Совете Безопасности РФ.
  • с сентября 2000 — член межведомственной комиссии по международным отношениям Совета Безопасности РФ

Научная и педагогическая деятельность за границей Править

  • С 1985 участвовал в семинарах и чтение лекций по внутренней и внешней политике России в Институте мира США, Фонде Карнеги за международный мир, университетах: Мэрилэнд, Принстон, Браун, Джонс Хопкинс, Колумбийский, Вашингтонский, Нью-Мехико. Участвовал в симпозиумах и конференциях по проблемам безопасности (российско-японских с 1982 по н.в.; трехсторонних — США, Россия, Япония — конференциях по проблемам безопасности в Азиатском регионе, 19941995, и др.).
  • весна 1987 — приглашенный профессор, Университет Мэрилэнд.
  • ноябрь 1991-январь 1992 — приглашенный профессор, Школа международной политики, экономики и бизнеса, Aoyama Gakuin University, Tokyo.
  • в 19901993 — вице-президент EADI (Европейская Ассоциация институтов развития)
  • февраль-март 1994 участвовал в совместном Мэрилэнд-Джонс Хопкинс проекте по проблемам России и СНГ.
  • май 1996-март 1997 — приглашенный профессор, Славянский исследовательский центр, Университет Хоккайдо, Саппоро.
  • апрель-сентябрь 1997 — BP Centernial Professorship (приглашенный профессор), Лондонская школа экономики и политики, Лондон.

Основные направления исследований Править

  • СССР и Третий мир.
  • История и политика России от Средних веков до настоящего времени.
  • Социально-экономическое развитие современной России.
  • Международное коммунистическое движение.
  • Международное национально-освободительное движение.

Труды Править

17 книг и сотни статей и разделов в коллективных трудах. Многие работы переведены на европейские и восточные языки. Среди них самые известные теоретические работы — авторская монография «Страны Востока: пути развития» (М.: Главная редакция восточной литературы, 1975), коллективная работа «Эволюция восточных обществ: синтез традиционного и современного» (отв. ред. Л. И. Рейснер, Н. А. Симония. М.: ГРВЛ, 1984), монография «Город в формационном развитии стран Востока» (отв. ред. Н. А. Симония. М.: ГРВЛ, 1990), а также монография о советской России «Что мы построили» (М.: Прогресс, 1991).

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики