ФЭНДОМ

Николай Дмитриевич Кондратьев (4 марта 189217 сентября 1938) — выдающийся русский и советский экономист; входил товарищем министра продовольствия в последний состав Временного правительства Александра Керенского; основатель и директор Института конъюнктуры (19201928); основоположник теории больших циклов экономической конъюнктуры (большие циклы Кондратьева); репрессирован в 1930, заключен в концлагерь в 1932; в 1938 расстрелян. Реабилитирован в 1987.

Родился в 1892 в деревне Галуевская Кинешемского уезда Костромской губернии (ныне в Вичугском р-не Ивановской обл., в 5 км от г. Вичуги); в 1911 году поступил в Петербургский университет на юридический факультет; после окончания университета работал на кафедре политической экономии и статистики. С 1918 — в Москве преподавал в Кооперативном институте и Тимирязевской (до 1923 года — Петровской) сельскохозяйственной академии; в 19201923 в Наркомземе — начальник управления сельскохозяйственной экономии и политики и «ученый специалист». В 1920 основал и стал директором Института конъюнктуры.

19 апреля 1928 отстранен от должности; в 1930 репрессирован по «делу Трудовой крестьянской партии»; заключен в концлагерь 26 января 1932; 17 сентября 1938 расстрелян.

Реабилитирован в 1987 одновременно с А.В.Чаяновым.

Согласно давно ставшей классической теории больших циклов Кондратьева: «Войны и революции возникают на почве реальных, и прежде всего экономических условий… на почве повышения темпа и напряжения конъюнктуры экономической жизни, обострения экономической конкуренции за рынки и сырье… Социальные потрясения возникают легче всего именно в период бурного натиска новых экономических сил».

В 1992 г. в ознаменования столетия со дня рождения экономиста был создан Международный фонд Н.Д. Кондратьева.

Литература Править

  • Кондратьев, Н. Д. Большие циклы конъюнктуры. М.: РАНИОН, 1928.
  • Кондратьев, Н. Д. Проблемы экономической динамики. М.: Экономика, 1989.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики