ФЭНДОМ

Николай Александрович Ивашинцев или Ивашинцов (19 апреля 181913 января 1871) — русский гидрограф.

По окончании курса наук в московском кадетском корпусе и офицерских классах, был преподавателем в корпусе; с 1848 начал собственные работы в гидрографии, сначала под руководством гидрографа Рейнеке, при съемке Балтийского моря.

В 1853 участвовал в экспедиции против кокандцев, за что награждён орденом святого Владимира 4-й степени. В 1856 он снова вернулся к гидрографии и был назначен начальником экспедиции для гидрографического обследования Каспийского моря, где в течение 15 лет собрал огромный запас данных о физико-географических особенностях этого бассейна.

Затем в 1867 назначен членом учёного отделения морского технического комитета, где и оставался до своей смерти уже в чине контр-адмирала. За свои труды по исследованию Каспийского моря Ивашинцев был удостоен от Императорского русского географического общества в 1864 золотой медали имени Его Императорского Высочества Константина Николаевича. Из его работ наиболее заметны: "Гидрографическое исследование Каспийского моря" (1866); "Очерк теории ураганов" (1850); "Русские кругосветные путешествия с 1803-49 г." (1872).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики