ФЭНДОМ

Николай Юрьевич Зограф (18511919)— профессор зоологии.

Учился в 4-й московской гимназии, в 1868 поступил в Московский университет на отделение естественных наук, которое закончил в 1872 и поступил препаратором в зоологический музей университета. В 1873-1874 находился за границей в командировке от Общества любителей естествознания.

С 1874 по 1890 преподавал географию и естественную историю в различных учебных заведениях, в 1883 защитил магистерскую диссертацию («Материалы к познанию эмбрионального развития Geophilus forrugineus и G. proximus», в «Изв. Общ. Люб. Естествознания», т. XLIII, в. 1) и в 1884 стал приват-доцентом; в 1887 защитил диссертацию на степень доктора зоологии («Материалы к изучению строения стерляди», в «Изв. Общ. Люб. Ест.» т. LIII, вып. 3), в 1888 назначен сверхштатным экстраординарным профессором зоологии в Московском университете.

В 1877 Зограф совершил поездку в Канинскую тундру и на Канин полуостров для изучения самоедов, а затем ряд поездок для раскопок курганов и антропометрических наблюдений. До 1890 был председателем отдела ихтиологии Общества акклиматизации, а позже Зограф стал его председателем, отдела беспозвоночных того же общества председателем комиссии для исследования среднерусских вод в ихтиологическом отношении и товарищем (заместителем) председателя отдела антропологии Общества любителей естествознания.

Зограф напечатал ряд работ по зоологии и антропологии, а также много популярных статей. Перечень работ Зографа до 1890 опубликован в А. Богданов, «Материалы для истории научной и прикладной деятельности в России по зоологии etc.» («Изв. Имп. Общ. Любителей Естествознания, Антропол. и Этногр.» т. LV, 1888 и, т. LXX 1891).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики