Фэндом

Николай Ефимович Зернов (1804-1862) — заслуженный профессор Московского университета .

Обучался сначала в ярославском Демидовском лицее, а потом на математическом факультете Московского университета, где вскоре по его завершении защитил диссертацию на степень магистра: «О суточном и годовом движениях земли» (1827), и до 1834 был преподавателем математики в среднеучебных заведениях Москвы. В 1834 был определён адъюнктом в Московский университет, а в следующем году экстраординарным профессором чистой математики.

В 1837 защитил на степень доктора «Рассуждение об интеграции уравнений с частными дифференциалами», а через 5 лет утвержден ординарным профессором. С 1845-1850 был цензором. Кроме упомянутых трудов наиболее известны: «Начальные основания арифметики» (М., 1827), «Дифференциальное исчисление с приложением геометрии» (М., 1842) и начало предсмертного сочинения «Главные основания высшей алгебры» («Ж. М. Н. Пр.», т. 114). Многочисленные статьи Зернов помещал в «Учёных записках Московского университета», в «Магазине Естественной Истории», «Москвитянине», и др. (Ср. некролог в «Моск. Вед.» 1862, № 261 и 1864 г. № 11; «Ж. М. Н. Просв.», 1863 г., № 1).

Также на Фэндоме

Случайная вики