ФЭНДОМ

Файл:Drusus the elder bust.jpg

Неро́н Кла́вдий Друз Герма́ник (Nero Claudius Drusus Germanicus, после усыновления — Германик Юлий Цезарь [Germanicvs Ivlivs Caesar]) (24 мая 15 до н. э., Рим — 10 октября 19, Эпидафна, Антиохия) — римский военачальник и государственный деятель, консул 12 г., прославившийся своими масштабными германскими кампаниями, впрочем почётный когномен Germanicus — «Германский» он, как и его брат, унаследовал от отца.

Германик был сыном Нерона Клавдия Друза и Антонии Младшей, дочери Марка Антония, братом Клавдия, племянником и с 4 г. пасынком Тиберия, отцом Калигулы и дедом Нерона. В 7-9 гг. Германик, будучи квестором, вместе с Тиберием подавил восстание в Паннонии. В 11 г. в качестве претора Германик предпринял превентивные походы за Рейн. После смерти Августа сенат назначил Германика командующим гарнизоном Германии. В тяжёлой борьбе Германик подавил бунт восьми нижне- и верхнегерманских легионов, а в 16 г. одержал победу над германцами в битве у Идиставизо. Будучи проконсулом, Германик прибыл в Тевтобургский лес, где oстанки погибших были погребены с соответствующими почестями, также были откопаны боевые штандарты.

Первая кампания Править

Тиберий не мог примириться с потерей правобережных рейнских областей после разгрома Вара, поэтому поздней осенью 14 г. была начата первая германская кампания, для которой Германик мобилизовал 12 тыс. солдат нижнегерманского гарнизона, 26 вспомогательных когорт и 8 конных эскадронов. Германик во главе 4 легионов воевал с хаттами, другие 4 легиона с 5 тыс. солдатами вспомогательных войск под командованием Цецины — с херусками и марсами. Чтобы не встретиться с объединенными племенами, Цецина с 40 вспомогательными когортами был послан через земли бруктеров к реке Амизия (Эмс). В область фризов вошла конница под начальством префекта Педона. К Амизии Германик озёрами перебросил свои 4 легиона и конницу. B 15 г. Германик получил триумф.

Вторая кампания Править

В феврале 15 г. был начат поход против хаттов. Германик захватил их столицу, город Маттий. Для подавления организованного Арминием сопротивления было развёрнуто широкомасштабное летнее наступление, охватившее бо́льшую часть северо-западной Германии до Амизии, не принёсшее впрочем особенных успехов. Послав своего легата Силлия во главе 30-тысячного контингента против хаттов, Германик двинулся против марсов. 26 мая 17 г. Германик получил новый блистательный триумф за трудную победу над германцами. Хотя Маробод был наконец изгнан, а Арминий погиб в междуусобной борьбе, римляне понесли ощутимые потери и триумф фактически отметил прекращение наступательных действий в Германии.

Путешествия Править

Осенью 17 г. Германик отправился на Восток. В Артаксате он возвёл на армянский трон сына понтийского царя Зенона. Вторую часть своей миссии — реорганизацию управления в Каппадокии и Коммагене, получившие статус провинций, он поручил легатам. Всю зиму Германик занимался гражданским управлением и военной организацией, когда получил послание от парфянского царя Артабана III, которое было однако отклонено.

В феврале 19 г. Германик отправился в Александрию. Папирусы сообщают о полуофициальном характере этого визита: Германик прогуливался без охраны, босым, облачённый в греческие одежды, что вызывало бурные овации, а когда повысились цены на зерно, он дал указание открыть государственные зернохранилища. Однако Тиберий раскритиковал его за популизм. Осмотрев египетские достопримечательности, Германик продолжил путешествие, отправившись в Сиену, где пробыл все лето, после чего прибыл в Сирию. Находясь в Антиохии, Германик из-за интриг с сирийским прокуратором Гнеем Пизоном, был предположительно отравлен. В Риме после прибытия его останков наступил траур.

Файл:Germanicus.jpg

Германик был также оратором и поэтом и оставил поэтическую обработку дидактического стихотворения Арата — «Claudii Caesaris Arati Phaenomena», отличавшееся поэтическим полётом мыслей и искусным строем стихов, и комментировалось уже в древности.be:Германікус cs:Germanicus de:Germanicus en:Germanicus es:Julio César Germánico eu:Germaniko fi:Germanicus Julius Caesar Claudianus fr:Germanicus he:גרמאניקוס יוליוס קלאודיאנוס קיסר hr:Germanik hu:Germanicus it:Germanico (storia romana) ja:ゲルマニクス nl:Germanicus Julius Caesar no:Germanicus pl:Germanik pt:Germânico ro:Germanicus sv:Germanicus

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики