Фэндом

Наука

Неизвестная политика Банка России

22 248статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Неизвестная политика Банка России (2004) - монография д.п.н., проф., зам.директора ИСПИ РАН В.В. Мартыненко

В этой работе впервые комплексному анализу подверглись социально-экономические и политические последствия, методы и цели денежно-кредитной политики, проводившейся в России с начала 1990-х годов.

Работа представляет собой глубокую конструктивную критику идеологии и деятельности Правительства РФ и Центрального банка в денежной сфере, включая проблемы взаимодействия центрального и коммерческих банков, а также вопросы формирования эффективной банковской системы. Автор предлагает принципиально иную концепцию осуществления денежной эмиссии, которая сможет обеспечить стабильность банковской системы и предотвратить инфляционные процессы, создав необходимые предпосылки для сбалансированного социально-экономического и политического развития. Автор рассматривает деньги как социально значимый механизм функционирования системы прав и обязанностей членов общества, объективно складывающейся в процессе развития человеческой цивилизации и разделения труда. Это положение имеет особое значение с точки зрения социальной теории. Соответственная форма денег, представленная денежно-кредитными инструментами, которые обеспечивают реализацию денежных функций, присуща каждому этапу развития. Феномен обесценения используемой формы денег (инфляция) рассматривается автором как показатель деформации указанного механизма. Он является отражением несоответствия прав и обязанностей между различными членами общества и социальными группами, грубого несоблюдения рыночных принципов равноправного обмена между производителями и потребителями товаров и услуг, а также неудовлетворительной социально-экономической и политической организации.

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики