ФЭНДОМ

Гней Невий (лат. Gnaeus Naevius) — римский поэт, старший современник Плавта, живший между 274 и 200 гг. до н. э. и происходивший, по-видимому, из какой-нибудь латинской общины в Кампании.

Рано поселившись в Риме, он в молодости принимал участие в 1-й Пунической войне, которую впоследствии воспел в большой эпической поэме «Bellum Punicum», составившей в римской литературе первое оригинальное эпическое произведение. По примеру Ливия Андроника, Невий писал и для сцены; древним были известны 5 или 6 трагедий его и до 37 комедий, с сюжетами частью заимствованными у греческих писателей, частью оригинальными. Впрочем, и в самом заимствовании Невий проявлял силу собственного творчества, самостоятельно перерабатывая и развивая взятые им темы; при этом он часто слагал из двух или даже нескольких греческих пьес одну римскую (Контаминация). Наибольший талант проявил он в комедиях; Волкаций Седигит, в своём каноне римских комиков (Gell. N. А. XV, 24), помещает его на третьем месте, вслед за Плавтом и Цецилием. Эти комедии, составившие славу Невия, были и причиной его несчастий: бичуя в них пороки сильных людей с чисто аристофановской свободой, Невий возбудил против себя ненависть таких влиятельных лиц, какими были Метеллы и Сципионы, и на основании закона XII таблиц о диффамации был заключен в тюрьму. Впоследствии он был освобожден, но изгнан из отечества и умер в Утике около 200 г. до н. э. До позднейших времён он оставался любимым писателем многих образованных людей, чему немало способствовала чистота и выразительность его языка. Его поэма о Пунической войне оказала сильное влияние не только на Энния, но и на Вергилия. Цицерон и Марк Аврелий были горячими почитателями произведений Невия.

Ссылки Править

cs:Gnaeus Naevius

de:Gnaeus Naevius en:Gnaeus Naevius es:Nevio et:Gnaeus Naevius fi:Naevius fr:Naevius hu:Naevius it:Gneo Nevio ka:გნეუს ნევიუსი lv:Gnejs Nēvijs nl:Gnaius Naevius pl:Newiusz sh:Gnej Nevije sr:Гнеј Невије sv:Gnaeus Naevius

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики