ФЭНДОМ

Нанокристаллические солнечные батареи или квантовые ячейки — это солнечные батареи, основанные на кремниевой подложке, с покрытием из нанокристаллов.

Пока предыдущие методы создания квантовых ячеек полагаются на дорогостоящие эпитаксиальные процессы, производство с использованием коллоидного синтеза позволило повысить ценовую эффективность. Тонкие плёнки нанокристаллов получаются в процессе, известном как «спин-покрытие». Он включает размещение квантовых ячеек в виде раствора на плоском субстрате, который затем вращается с большой скоростью. Раствор распределяется равномерно, а субстрат вращается до тех пор, пока не будет достигнута требуемая толщина слоя.

Фотоэлектрические ячейки, основанные на цветосенсибилизированных коллоидных плёнках TiO2 были открыты в 1991[1]году и оказались многообещающими по своей эффективности в преобразовании световой энергии в электрическую. В связи с низкой стоимостью материалов они невероятно обнадёживают в поиске коммерчески жизнеспособных возобновляемых источников энергии.

Несмотря на то, что исследования до сих пор находятся в зачаточном состоянии, в будущем квантовые ячейки, основанные на фотоэелетричестве, могут обладать преимуществами, такими, как механическая подвижность (квантовые ячейки на основе полимерных композитов[2]), низкая стоимость, при производстве «чистой» энергии.[3]

Примечания Править

  1. B. O’Regan and M. Gratzel, Nature 353, (1991) 737—740
  2. D.S. Ginger and N.C. Greenham, Phys. Review B, 59, (1999) 10622
  3. Ilan Gur, Neil A. Fromer, Michael L. Geier, and A. Paul Alivisatos, Science 310, (2005) 462—465

Другие солнечные батареи третьего поколения Править

Внешние ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики