ФЭНДОМ

Файл:Naina Kievna Gorynych (Migunov,1965).png

Наи́на Ки́евна Горы́ныч — вымышленный персонаж повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», сотрудница НИИЧАВО, смотритель музея ИЗНАКУРНОЖ (Избушка на куриных ножках) на улице Лукоморье в городе Соловце.

Имя Править

Имя «Наина» взято авторами из поэмы Александра Пушкина «Руслан и Людмила», где так звали злую колдунью. Отчество «Киевна» отсылает к легендарному Кию, основателю города Киева. Фамилия «Горыныч» связана с былинным драконом Змеем Горынычем.

Описание Править

Наина Киевна — иронически осовремененная версия фольклорного образа Бабы-Яги из русских народных сказок. Она говорит старинным простонародным слогом, комично перемешанным с канцеляритом XX века, и время от времени цитирует типичные фразы Бабы Яги («Покатаюся, поваляюся, Ивашкиного мясца поевши…»)

Горыныч придирчиво следит за сохранностью своей избушки. Постоянно подозревает окружающих в недобрых намерениях. Она необыкновенно скупа, но вместе с тем наивна и простодушна. Наина Киевна принимает участие в шабашах и является членом местного ковена ведьм, который сатирически уподоблен авторами профсоюзной организации.

Киновоплощение Править

Литература Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики