ФЭНДОМ

Naggar Castle city view-1-

Вид, открывающийся из Наггара

Наггар — селение в гималайской долине Кулу (Индия).

Краткие сведения Править

Селение Наггар находится в Индии, в штате Химачал-Прадеш, в 26 км к северу от города Куллу (Кулу), административного центра округа Куллу, и в 384 км от Дели. Расположено на левом берегу реки Биас (англ. Beas).[1]

Наггар как один из духовных центров рерихизма Править

SNR-Haggar 1933

Светослав Рерих с группой сотрудников Института Урусвати

330px-NicholasRoerichcar-1-

Автомобиль Н. К. Рериха в музее его имени в Наггаре

Наггар служит одним из духовных средоточий рерихизма. Основоположниками этого философского мировоззрения и всемирного общественного движения именно здесь была создана материальная база для последующего развития их идей: Гималайский институт научных исследований ''Урусвати'', а позднее Международный Мемориальный Трест Рерихов.[2] Торжественная презентация Треста состоялась 15 июня 1992 г. в конференц-зале отеля Ашока, расположенного в индийском городе Бангалор. На презентации присутствовал С. Н. Рерих с супругой Девикой Рани-Рерих, а также видные деятели индийской культуры, дипломаты, гости из России, США, Австралии. Президентом ММТР был избран Светослав Рерих. Со стороны России почетными членами Треста стали президент Б. Н. Ельцин, посол России в Индии А. М. Дрюков, вице-президент Международного Центра Рерихов Л. В. Шапошникова, советник-посланник А. М. Кадакин и другие видные представители российской и индийской общественности.

Е. И. Рерих указывала, что в будущем на месте Наггара вырастет город Знания.[3]

См. также Править

Примечания Править

Ссылки Править