ФЭНДОМ

Файл:Milan Naumanchia, 1807.jpeg

Навма́хия (наумахия, от греч. Ναυμαχία — морская битва) — гладиаторское морское сражение в Древнем Риме или шоу с имитицией морского боя.

Одной из первых крупных навмахий стало сражение 46 года нашей эры. Для этого действа по приказу Юлия Цезаря было выкопано целое озеро на Марсовом поле в Риме. В навмахии приняли участие 16 галер и 2 тыс. гладиаторов. В дальнейшем состоялись ряд крупных навмахий, например, имитация Саламинского сражения между флотами греков и персов (участвовало 24 боевых корабля, 3 тыс. гладиаторов). Крупнейшей навмахией стало шоу, организованное по приказу императора Клавдия. На озеро Фучино близ Рима было спущено 50 боевых кораблей, число гладиаторов составило 20 тыс. чел. Из-за опасений мятежа к месту навмахии были стянуты войска. Число зрителей составило около полумиллиона человек (окрестные холмы, образающие «естественный амфитеатр», позволяли расположить такое количество людей). После сражения оставшиеся в живых гладиаторы и преступники (которые также были использованы) были отпущены на свободу, за исключением экипажей нескольких галер, уклонявшихся от боя.

После падения Римской империи навмахии организовывались Генрихом II во Франции в 1550 и Наполеоном в ИталииМилане) в 1807.

<span id="interwiki-fr-fa" />de:Naumachie en:Naumachia es:Naumaquia fr:Naumachie he:נאומכיה nl:Naumachia pl:Naumachia

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики