ФЭНДОМ

Константин Валерьевич Мурахтин
Ошибка скрипта
Дата рождения

1976(1976)

Место рождения

Ошибка скрипта

Дата смерти

Ошибка скрипта

Место смерти

Ошибка скрипта

Принадлежность

РоссияFlag of Russia Россия

Род войск

20px22px Воздушно-космические силы Российской Федерации

Звание

Ошибка скрипта

Часть

23px 4-й ордена Ленина Краснознамённый центр войсковых испытаний и подготовки персонала военно-воздушных сил имени В. П. Чкалова
Командирован:
Авиационная группа ВВС России в Сирии

Сражения/войны

Ошибка скрипта

Награды и премии
Шаблон:Орден Мужества Медаль «Всеармейские соревнования. Авиадартс-2014» I место Шаблон:Медаль За отличие в военной службе (Минобороны2009) 2 степени Шаблон:Медаль За отличие в военной службе (Минобороны) 3 степени
Автограф

Ошибка скрипта

Ошибка скрипта
Боевые вылеты российской авиации с аэродрома «Хмеймим» для нанесения ударов по объектам террористов в Сирии (9)

Су-24М подполковника Пешкова и капитана Мурахтина, сбитый 24 ноября 2015 года на сирийско-турецкой границе. Авиабаза Хмеймим, 7 ноября 2015 года

Константин Валерьевич Мурахтин (род. в 1976 г., Одесская область, УССР, СССР) — российский военный лётчик, капитан, лучший штурман России (2014 г.), кавалер ордена Мужества за боевые действия в Сирии.

Биография Править

Константин Валерьевич Мурахтин родился в 1976 году под Одессой в семье подполковника авиации, военного лётчика-штурмана[1]. Почти сразу после рождения Константина семья переехала к новому месту службы отца – в город Челябинск.

В Челябинске Константин окончил школу и поступил в Челябинское высшее военное авиационное Краснознаменное училище штурманов (ЧВВАКУШ) которое окончил в 1998 году. Другом и однокашником Мурахтина по ВВУЗу стал Герой России Николай Шпитонков.

После окончания училища Мурахтин был направлен для прохождения службы в 4-й ордена Ленина Краснознамённый центр войсковых испытаний и подготовки персонала военно-воздушных сил имени В. П. Чкалова, дислоцированный в Липецке.

29 июля 2014 года Константин Мурахтин, вместе с напарником Станиславом Гасановым, стали лучшими на международном конкурсе «Авиадартс-2014» получив первое место в номинации «фронтовые бомбардировщики», опередив товарищей из Белорусии и Китая, за что были награждены кубком, медалями и поощрены внедорожниками «Land Rover Freelander»[2].

В сентябре 2015 года Мурахтин командирован в Сирийскую Арабскую Республику в состав авиационной группы ВВС России. Ранее в горячих точках служить ему не доводилось[3].

Катастрофа Су-24 в Сирии Править

24 ноября 2015 года Константин Мурахтин совершал боевой вылет в составе пары на самолёте Су-24М с задачей бомбового удара по базе террористов расположенной на севере провинции Латакия в Сирии.

После выполнения боевой задачи, в 10:24 по московскому времени, самолёт Мурахтина с бортовым номером 83[4], был сбит самолётом F-16 турецких ВВС в районе сирийско-турецкой границы.

Оба лётчика успели катапультироваться, однако командир экипажа Олег Пешков был обстрелян с земли и погиб во время спуска на парашюте.

Как только новость о подбитом бомбардировщике облетела СМИ, сообщалось, что командир воздушного судна погиб, а его напарник взят в плен сирийскими туркменами. Позже зарубежная пресса заявила, что Мурахтина расстреляли ещё в воздухе вместе с первым пилотом, но лётчик всё-таки оказался жив[5].

К вечеру 24 ноября, когда появилась информация что Мурахтин жив, на его спасение с авиабазы Хмеймим были направлены два вертолета Ми-8. В тот же вечер один из вертолётов был сбит, погиб морской пехотинец Александр Позынич, принимавший участие в поисковой операции.

Сам Константин почти сутки скрывался в лесу от повстанцев, пока на него не вышли солдаты сирийской армии по маячку. Сирийские военнослужащие доставили пилота с территории, подконтрольной повстанцам, и перевезли на авиабазу Хмеймим.

Спасение лётчика стало результатом совместной операции бойцов сирийских и российских спецподразделений, предпринятой ночью c 24 на 25 ноября 2015 года и продолжавшейся 12 часов[6].

Семья Править

Константин Мурахтин женат. Имеет сына.

Награды Править

Примечания Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики