ФЭНДОМ

Дмитрий Андреевич Муратов (род. 30 октября 1961 года, Куйбышев) — российский журналист, один из основателей и главный редактор (с февраля 1995) «Новой газеты».

Биография Править

Родился в 1961 году в Куйбышеве. В 1983 году окончил филфак Куйбышевского государственного университета.

В 1983 — 1985 годах служил в армии.

После военной службы работал в газете «Волжский комсомолец». В 1987 году стал заведующим отделом рабочей молодежи газеты «Комсомольская правда». В 1990 году он стал редактором отдела информации издания.

В ноябре 1992 года ушёл из «КП» и одновременно выступил соучредителем товарищества журналистов «6-й этаж», в которое вошли журналисты, несогласные с новой редакционной политикой газеты. В следующем году товарищество стало учредителем «Новой ежедневной газеты», первый номер которой вышел 1 апреля 1993. Муратов вошёл в её редколлегию и стал заместителем главного редактора.

В декабре 1994 — январе 1995 годов являлся специальным корреспондентом газеты в зоне боевых действий на территории Чечни.

В феврале 1995 стал главным редактором издания, которое к тому моменту было переименовано просто в «Новую газету».

Какое-то время Муратов совмещал работу в газете и на телевидении. Так, в 1997 году он был ведущим программы «Пресс-клуб» (ATV — ОРТВ), в 19981999 — ведущим еженедельной программы «Суд идёт» на телеканале «НТВ».

В 2004 был одним из учредителей Комитета «2008: Свободный выбор». В 2005 году вышел из Комитета, заявив, что он «абсолютно разочарован тем, как пытались объединиться демократы»[1].

В 2004 вступил в Российскую демократическую партию «Яблоко».

В 2005 году стал одним из совладельцев журнала «Крокодил»[2]. Однако уже в 2008 издание обновлённого «Крокодила» было приостановлено[3].

В 2009 году вошел в Общественный совет в поддержку избирательного списка партии «Яблоко» на выборах в Московскую городскую думу V созыва.

В 2011 году вошел в избирательный список Российской объединенной демократической партии «Яблоко» под 101 номером.

Награды и премии Править

Интервью Править

«Кремль никак не участвует в этом деле и не будет в него втягиваться». О «деле Аксаны Пановой» — 05.03.2013

Примечания Править

  1. Дмитрий Муратов на сайте Lenta.ru
  2. Атлас контентменеджеров. Муратов Дмитрий. — Медиа Атлас
  3. Виктория Буравченко. «Крокодил» без денег не кусается. — Газета. Ru, 13.08.2008
  4. Главред «Новой газеты» получил в Эстонии орден за защиту свободы слова

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики