Викия

Наука

Мультивселенная

22 032статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Мультивселе́нная (метавселенная) — гипотетическое множество всех возможных вселенных (включая ту, в которой мы существуем), представляющее собой всю физическую реальность. Структура мультивселенной, природа каждой вселенной, входящей в её состав, и отношения между этими вселенными зависят от конкретного набора принятых гипотез.

Идея о существовании мультивселенной высказывалась физиками, философами, фантастами. Термин «мультивселенная» был популяризирован писателем-фантастом Майклом Муркоком. Часто используются также такие термины, как «альтернативные вселенные», «параллельные вселенные» или «параллельные миры».

Возможность существования мультивселенной порождает различные научные, философские и теологические вопросы. Данная идея активно используется, например, в теории струн. Предположение о существовании мультивселенной используется также в одной из интерпретаций квантовой механики.

В современной многомировой интерпретации квантовой механики подразумевается, что любой объект находится сразу в нескольких состояниях, например знаменитый Кот Шредингера одновременно и жив и мертв. Это состояние кота продолжается до физического измерения, после которого мы можем наблюдать кота только из одной вселенной. Несмотря на фантастический аспект ситуации, некоторые из физиков склонны так думать.

Викия-сеть

Случайная вики