ФЭНДОМ

Молодяков Василий Элинархович (родился 3 июня 1968 года в Москве, сын известного историка-японоведа, профессора Эльгены Васильевны Молодяковой) — российский историк и политолог.

Образование Править

Окончил историко-филологический факультет Института стран Азии и Африки (ИСАА) при МГУ по специальности «история Японии» и аспирантуру при нем по специальности «политология».

Работа в Японии Править

С 1995 года живет и работает в Токио. Докторант отделения международных отношений Токийского университета (19962000 годы). Приглашенный сотрудник Института общественных наук при Токийском университете (20002001 годы). Представитель ежегодника «Япония» (Ассоциации японоведов России) в Японии (с 2001 года). Старший научный сотрудник Института японской культуры Университета Такусеку (с 2003 года).

Диссертации Править

Кандидат исторических наук (ИСАА при МГУ, 1996 год); диссертация: «Образ Японии в Европе и России второй половины XIX — начала XX в.». Доктор социальных наук (Токийский университет, 2002 год); диссертация: «Сиратори Тосио и внешняя политика Японии. 1930—1941». Доктор политических наук (философский факультет МГУ, 2003 год); диссертация: «Консервативная революция в Японии: политика и идеология».

Сфера научных интересов Править

Основная сфера научных интересов: геополитика, политическая, дипломатическая и интеллектуальная история России, Японии и Европы XIX—XX веков; история религий и традиционных учений; русская литература и культура Серебряного века.

Публикации Править

Автор более 250 публикаций, включая книги:

  • Неизвестные поэты. Рассказы библиофила. Кн. 1-2. 1995—1996.
  • Образ Японии в Европе и России второй половины XIX — начала XX веков. М., 1996.
  • Подсудимые и победители. Заметки и размышления историка о Токийском процессе. Токио, 1996.
  • «Мой сон, и новый, и всегдашний…» Эзотерические искания Валерия Брюсова. Токио, 1996.
  • Консервативная революция в Японии: идеология и политика. М., 1999.
  • Несостоявшаяся ось: Берлин-Москва-Токио. М., 2004.
  • Россия и Япония: поверх барьеров. Неизвестные и забытые страницы российско-японских отношений (1899—1929). М., 2005.
  • Россия и Япония: меч на весах. Неизвестные и забытые страницы российско-японских отношений (1929—1948). М., 2005.
  • Кацура Таро, Гото Симпэй и Россия. Сборник документов. 1907—1929. М., 2005 (составление, вступительная статья, подготовка текста и примечания).
  • Эпоха борьбы. Сиратори Тосио (1887—1949): дипломат, политик, мыслитель. М., 2006.
  • Россия и Япония: рельсы гудят. Железнодорожный узел российско-японских отношений (1891—1945). М., 2006.

Дополнительная информация Править

Член ряда научных обществ России и Японии.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики