ФЭНДОМ

Brain 090407.jpg
Ventral-dorsal streams.jpg

Визуальные тропы цвета в человеческом мозге.

Мозг — центральный отдел нервной системы позвоночных животных, образованный нервными и глиальными клетками и их отростками. У позвоночных животных (в том числе и у человека) различают головной мозг, помещённый в полости черепа, и спинной, находящийся в позвоночном канале.

Отделы мозга Править

Central nervous system.jpg

1. Мозг 2. ЦНС 3. Спинной мозг

Мозг млекопитающих включает в себя следующие отделы:

См. полный список структур мозга.

Разум и мозг Править

В философии сознания различаются понятия разум и мозг,[1] и отмечаются противоречия относительно их точных отношений, которые приводят к проблеме «разум—тело».[2]

Мозг определяется как физическая и биологическая материя, содержащаяся в пределах черепа и ответственная за основные электрохимические нейронные процессы. С точки зрения современной науки, мозг представляет собой сложнейшую нейронную сеть, производящую и обрабатывающую огромное количество логически связанных электрохимических импульсов, и внутренний мир человека, в том числе его разум, является продуктом этой работы.

В современном научном сообществе точка зрения о том, что разум есть продукт работы мозга, является главенствующей.[3] Так же считают сторонники искусственного интеллекта,[4] высказываеются также мысли, что разум компьютероподобен, алгоритмичен. Точки зрения — порождаемость разума мозгом и компьютероподобие разума — не обязательно сопутствуют друг другу.[5]

Существуют различные мнения по поводу взаимопроникновения мозга и таких понятий, как сознание, ум, разум, рассудок, дух, душа, память, некоторые даже предполагают, что разум существует в некотором роде независимо от мозга или имеет отношение к парафеноменам.(англ.)

Примечания Править

  1. Джеймс Ньюмен - Тип и мозг, 1991
  2. Дуализм Рене Декарта
  3. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. М.: Высш. шк., 1991.
  4. Юрий Ревич — В поисках разума. Искусственного
  5. Сандра Блейксли, Джефф Хокинс. "Об интеллекте".

См. также Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики