Викия

Наука

Млечный путь

22 032статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Файл:Галактика Млечный Путь.jpg

Галактика Млечный Путь, называемая также просто Галактика (с большой буквы) — гигантская звёздная система, в которой находится, среди прочих, Солнце, все видимые невооружённым глазом отдельные звёзды, а также огромное количество звёзд, сливающихся вместе и наблюдаемых в виде млечного пути. Наша Галактика является одной из многих других галактик.

Млечный Путь является спиральной галактикой типа SBbc по классификации Хаббла, и вместе с галактикой Андромеды M31 и галактикой Треугольника (М33), а также несколькими меньшими галактиками-спутниками образует Местную группу, которая, в свою очередь, входит в Сверхскопление Девы.

Структура Галактики Править

Наша Галактика составляет в поперечнике около 30 тысяч парсек и содержит около 300 миллиардов звёзд. Основная масса звёзд расположена в форме плоского диска.

Млечный путь имеет выпуклую форму — как, например, тарелка или шляпа с полями. Более того, галактика не только изгибается, но и вибрирует, словно барабанная перепонка.

Предполагается, что примерно через 80 млрд лет наша галактика Млечный Путь будет поглощена галактикой Андромеда.

Предположительно галактики Млечный Путь и Андромеда столкнутся через 3 миллиарда лет. http://zhurnal.lib.ru/editors/m/melxnik_anatolij_antonowich/andromeda-idoc.shtml

СпутникиПравить

Учёные из Калифорнийского университета при исследовании на предмет распространённости водорода в областях, подвергающихся искажению, обнаружили, что эти деформации тесно связаны с положением орбит двух галактик-спутников Млечного Пути — Большого и Малого Магелланова облаков, которые регулярно проходят сквозь окружающую его тёмную материю.

РукаваПравить

Галактика относится к классу спиральных галактик, что означает, что у Галактики есть спиральные рукава, которые расположены в плоскости диска. Диск погружён в гало сферической формы, а в вокруг него располагается сферическая же корона. В средней части Галактики находится утолщение, которое называется балджем и составляет около 8 тысяч парсек в поперечнике. Солнце находится на расстоянии 10 тысяч парсек от галактического центра на внутреннем краю рукава, носящего название рукав Ориона.

ЯдроПравить

Диск погружён в гало сферической формы, а в вокруг него располагается сферическая же корона. В средней части Галактики находится утолщение, которое называется балджем и составляет около 8 тысяч парсек в поперечнике. В центре Галактики находится небольшая область с необычными свойствами, где, по всей видимости, располагается сверхмассивная чёрная дыра.

Млечный Путь как небесное явление Править

Основная статья — Млечный Путь (явление)

Млечный Путь наблюдается на небе как неярко светящаяся диффузная белесая полоса, проходящая приблизительно по большому кругу небесной сферы. В северном полушарии Млечный Путь пересекает созвездия Орла, Стрелы, Лисички, Лебедя, Цефея, Кассиопеи, Персея, Возничего, Тельца и Близнецов; в южном — Единорога, Кормы, Парусов, Южного Креста, Циркуля, Южного Треугольника, Скорпиона и Стрельца. В Стрельце находится галактический центр.

История открытия Галактики Править

Большинство небесных тел объединяются в различные вращающиеся системы. Так, Луна вращается вокруг Земли, спутники планет гигантов образуют свои, богатые телами, системы. На более высоком уровне, Земля и остальные планеты вращаются вокруг Солнца. Спрашивается, не входит ли и Солнце в какую-то систему ещё большего размера?

Первое систематическое исследование этого вопроса выполнил в 18 в. английский астроном Вильям Гершель. Он подсчитывал количество звёзд в разных областях неба и обнаружил, что на небе присутствует большой круг, который впоследствии был назван галактическим экватором, который делит небо на две равные части и на котором количество звёзд оказывается наибольшим. Кроме того, звёзд оказывается тем больше, чем ближе участок неба расположен к этому кругу. Наконец обнаружилось, что именно на этом круге располагается млечный путь. Благодаря этому Гершель догадался, что все наблюдаемые нами звёзды образуют гигантскую звёздную систему, которая сплюснута к галактическому экватору.

И всё же, существование Галактики оставалось под вопросом до тех пор, пока не были обнаружены объекты, выходящие за пределы нашей звёздной системы, в частности, другие галактики.

Литература Править

Викия-сеть

Случайная вики