ФЭНДОМ

Михаил Николаевич Римский-Корсаков (20 августа (1 сентября) 1873, Петербург, — 11 марта 1951, Ленинград, советский зоолог-энтомолог, заслуженный деятель науки РСФСР (1945). Сын композитора Н. А. Римского-Корсакова. Окончил Петербургский университет (1895). Профессор Лесного института (ныне Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия им. С. М. Кирова) с 1921. По его инициативе в 1919 году на базе Зоотомического кабинета кафедры зоологии беспозвоночных физико-математического факультета основана Кафедра энтомологии Санкт-Петербургского университета, которую он возглавлял до 1930 г. Почетный президент Всесоюзного Энтомологического общества.

Основные труды по морфологии, анатомии, эмбриологии, систематике и биологии членистоногих, особенно насекомых (эмбий, ручейников, сеноедов, наездникови др.). Наиболее известны исследования Р.-К. в области лесной энтомологии. Под руководством и при участии Р.-К. составлен учебник "Лесная энтомология" (1935, 3 изд. 1949), методическое пособие "Зоологические экскурсии" (ч. 1-2, 1924-28, 6 изд. 1956 совместно с Б. Е. Райковым), "Определитель повреждений лесных и декоративных деревьев и кустарников Европейской части СССР" (1934, 3 изд. 1951 совместно с В. И. Гусевым) и др. Награжден 2 орденами Ленина.

Лит.: Штакельберг А., Памяти М. Н. Римского-Корсакова (1873-1951), «Изв. Всес. географического общества», 1951, в. 3, с. 332-36.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики